Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 4-13
Коды: УДК 371.3 ББК 74.024.1
Заглавие: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: А.А. Нестеренко, Г.В. Терехова
Аннотация: Представлен анализ современного состояния педагогических направлений как прикладной области развития теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Приведены сведения об этапах, целях, содержании образования, формах его реализации в России. Определены подходы к организации содержания ТРИЗ-образования: классический, актуальный, перспективный. Материал содержит общие сведения о ТРИЗ-педагогике, а также характеристику каждого из подходов и направлений.
Ключевые слова:
Список литературы:
1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – 240 c.
2. Гафитулин М.С. Модель перспективного образования // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ, 24–26 июня 2002 г.: материалы V-ой региональной научно-практической конференции / сост. В.Г. Березина, Л.А. Кожевникова. – Челябинск, 2002. – С. 131–146.
3. Международный образовательный проект «Джонатан Ливингстон» // [Электронный ресурс]: http://jlproj.ru.
4. Мурашковска И., Хоменко Н. Третье тысячелетие: образование и педагогика 2000 // [Электронный ресурс]: http:// www.trizminsk.org/e/2350002_2.htm
5. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: практ. пособие. – Мн.: Харвест; М: АСТ, 2000. – 432 с.
6. Официальный сайт МА ТРИЗ // [Электронный ресурс]: http://www. matriz.ru
7. Проблемы становления и перспективы развития ТРИЗ: аналит. обзоры по материалам Фонда материалов по ТРИЗ ЧОУНБ / сост. В.Г. Березина, Л.А. Кожевникова. – Челябинск, ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. Вып. 1. – 202 с.
8. Project with the financial support of the Lifelong Learning Programme 2007 – 2013 “Leonardo da Vinci” // http://www. tetris-project.org/
:
Скачать статью в формате PDF