Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 61-67
Коды: УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: О СУЩНОСТИ И РОЛИ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: С.К. Калдыбаев
Аннотация: Характеризуется сущность и роль результата обучения в высшем образовании. Рассматривается соотношение данного понятия с образовательной целью, анализируются компоненты результата обучения и уровни усвоения. Прослеживается развитие данного понятия с точки зрения современных требований к системе образования.
Ключевые слова: цель обучения, результат обучения, содержательная, деятельностная и личностная компоненты результата обучения, уровень усвоения, компетентностный подход, оценка качества результата обучения.
Список литературы:
1. Актуальные вопросы перехода российской высшей школы на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения: учебн.-метод. пособие. – М., 2012. – 40 с.
2. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. – М., 2006. – 54 с.
3. Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. – М., 1970. – 300 с.
4. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / под науч. ред. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.
5. Калдыбаев С.К. Педагогические из- мерения: Становление и развитие. – Б., 2008. – 208 с.
6. Концепция развития образования Кыргызской Республики до 2020 года. – Б., 2012. – 16 с.
7. Методические рекомендации по проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода и конструированию на их основе учебных планов и программ в вузах Кыргызской Республики. – Б., 2012. – 92 с.
8. Планирование обязательных результатов обучения математике / сост. В.В. Фирсов. – М.: Просвещение, 1989. – 237 с.
9. Руководство пользователя ECTS. Последняя версия. 2009 г. (ECTS Users’Guide. Final Version. 2009).
10. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании. – М., 2009. – 368 с.
11. Симонов В.П., Черненко Е.Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обу- ченности по предметам: учебн.-справочное пособие. – М., Граф-Пресс, 2002. – 70 с.
12. Стратегия развития образования Кыргызской Республики на 2012– 2020 годы. – Б., 2012. – 40 с.
13. Требования к знаниям и умениям школьников: Дидактико-методический анализ / под ред. А.А. Кузнецова. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.
14. ECTS Users’ Guide (2005) Brussels: Directorate-General for Education and Culture. Available online at: http:// ec.europa.eu/education/programmes/ socrates/ects/doc/guide_en.pdf.
15. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I. Cognitive Domain. (Ed. By B.S. Bloom). N.Y., 1956.
16. The 2012 Bucharest Ministerial Conference. http://www.bolognabucharest2012. ehea.info.
17. The European qualifications framework for lifelong learning (EQF), European Communities 2008.
:
Скачать статью в формате PDF