Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 41-48
Коды: УДК 371.3 ББК 74.202.5
Заглавие: РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО И АССОЦИАТИВНОГО МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Авторы: О.А. Марченко
Аннотация: Рассматривается роль проблемного и ассоциативного методов в формировании универсальных учебных действий младших школьников; раскрывается их содержание, дается теоретическое обоснование и практическое использование на уроках в начальной школе.
Ключевые слова: проблемное обучение, проблемное преподавание, проблемная ситуация, метод звуковых ассоциаций, метод графических ассоциаций, ассоциативные переходы.
Список литературы:
1. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. – Ростов-на-Дону, 1970.
2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 1985.
3. Давыдов В.В., Цукерман Г.Н. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 1.
4. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Госиздат, 1921.
5. Кондакова С.О. Ситуация успеха как фактор обучения в трудах отечественных педагогов XIX-XX в.: дис. … канд. пед. наук. – Белгород: Белгородский государственный университет, 2008.
6. Кошкарова Л.С. Профессиональное становление личности учителя развивающего типа обучения в педагогическом колледже: дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 1999.
7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972.
8. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1946.
10. Селиванов В.С Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
: