Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 98-102
Коды: УДК 372.4 ББК 74.102.6
Заглавие: ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: И.А. Акулинина
Аннотация: Рассматриваются особенности организации исследовательской и проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Показаны результаты анализа психолого-педагогической литературы, описан ряд условий, подготовки кадров, которые обеспечивают профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении; сделан вывод о том, что реализация этнокультурного проекта способствует формированию элементов национального самосознания старших дошкольников, где основными показателями могут выступать: национальная идентификация, национальные стереотипы, эталоны поведения.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, проектная деятельность, метод проекта, этнокультурный проект, этнокультурная среда, модернизация, старшие дошкольники, кадры, интеграция.
Список литературы:
1. Вахидов М.Н. Исследование и проект – основные методы профильного обучения // Директор школы. 2008. № 1. С. 64-68.
2. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
3. Наш дом Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики / сост. Е.С. Бабунова. – Челябинск: Взгляд, 2005. – 239 с.
4. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростков в пространство культуры // Развитие исследовательской деятельности учащихся. – М.: Народное образование, 2001. – С. 48-63.
5. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004. – 246 с.
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации кадров. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 270 с.
7. Петунина E.H. Теоретико-методологические аспекты регулирования этнокультурных отношений в образовательном пространстве: дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2006. – 184 с.
8. Рогова О.Б. Педагогические условия организации региональной системы исследовательской деятельности: дис. канд. пед. наук, 13.00.01. – Петрозаводск, 2006. – 209 с.
9. Садртдинова Э.Р. Этнокультурная компетенция ребенка дошкольного возраста как педагогическая проблема // Педагогические науки. 2009. № 2 (35). С. 76-79.
: