Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 32-36
Коды: УДК 377.8 ББК 74.479
Заглавие: О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Авторы: Е.Р. Сизова, Т.М. Матюшкова
Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессионально-ценностных ориентаций у будущих педагогов-музыкантов в системе среднего профессионального образования. Обосновываются особенности контингента обучающихся и специфика обучения студентов музыкального отделения педагогического колледжа, влияющие на формирование профессионально-ценностных ориентаций. Среди основных факторов, отличающих образовательный процесс в педагогическом колледже от обучения в вузе, выделяются различия в возрастном составе студентов, более тесные связи среднего учебного заведения со студентами и их семьями, больший удельный вес мелкогрупповых и индивидуальных занятий, обусловливающий эмоционально-личностный характер отношений учеников с преподавателями, практико-ориентированная основа обучения.
Ключевые слова: профессиональные ценности, профессионально-ценностные ориентации, личность студента, профессиональная музыкальная среда, музыкально-педагогический процесс.
Список литературы:
1. Лапханова Н.С. Формирование профессионально-ценностных ориентаций у студентов университета к профессии учителя: на примере естественно-географического факультета: автореф. дис. канд. пед. наук. – Курган, 2000. – 194 с.
2. Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки: дис. … канд. пед. наук. – Майкоп, 2005. – 185 с.
3. Пискунова О.В. Становление субъектности студентов – будущих учи- телей музыки в учреждении среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. – Воронеж, 2010. – 145 с.
4. Сизова Е.Р. Организация и содержание профессиональной подготовки музыканта-педагога в условиях современного социума: моногр. – М.: АПК и ППРО; Челябинск: ЧГИМ, 2007. – 170 с.
5. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 192 с.
6. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. – М.: Флинта, 1999. – 672 с.
7. Фурсенко Т.Ф. Педагогические условия подготовки будущего учителя музыки и художественной культуры // Проблемы современного педагогического образования: сб. статей. Сер. Педагогика и психология. – Ялта: РВВ КГУ, 2011. – Вып. 32. – Ч. 1. – С. 110-118.
8. Шмидт М.А. Особенности профессиональных ценностей современной молодёжи: гендерный аспект // [Электронный ресурс] : http://gisap.eu/ru/ node/4155.
: