Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 41-47
Коды: УДК 37.01 ББК 74.0
Заглавие: РЕАЛЬНАЯ И НЕОБХОДИМАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНИАЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ
Авторы: В.И. Сиваков, Д.В. Сиваков, В.В. Сиваков, М.Л. Ануфриева, М.Ю. Сивакова
Аннотация: Рассматриваются условия формирования гениальности и негениальности у дошкольников, школьников и студентов в образовательной деятельности. Обоснован основной психологический фактор, влияющий на качество образовательной деятельности, а также показаны пути улучшения обучения с учетом развития психики у дошкольников, школьников и студентов. Материал статьи раскрывает целенаправленную и системную работу в воспитании гениальности через ведущие типы обучения. Авторы работы показывают, каким образом необходимо улучшить образовательный процесс у гениальных и негениальных дошкольников, школьников и студентов, который не должен препятствовать индивидуальному развитию психики личности, а должен, наоборот развивать природные способности, свойства, процесс в получении новой образовательной информации, переходящей в фундаментальные знания, а от знаний – к практике.
Ключевые слова: дошкольник, школьник, студент, гениальность, образовательный процесс, ведущий тип деятельности, сенсорная система, физическое воспитание.
Список литературы:
1. Прихожан А.М. Влияние электронной информационной среды на развитие личности детей младшего школьного возраста // Психологическое исследование: электронный научный журнал. 2010. № 1(9). С. 2.
2. Сиваков В.И. О психоэмоциональном напряжении школьников // Физическая культура в школе. 2004. № 2. С. 74-76.
3. Планирование психофизиологической нагрузки школьникам и её учет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе // Наука и школа. № 2. 2007. С. 64-66.
4. Сиваков В.И. Агрессию, тревожность можно уменьшить // Физическая культура в школе. 2007. № 8. С. 73-74.
5. Сиваков В.И. Снижение психической напряженности и стрессовых состояний у спортсменок в учебно-тренировочной деятельности // Мир психологии. 2008. № 4. С. 127- 133.
6. Сиваков В.И. Влияние психофизиологических особенностей студенток на качество образования в высшем учебном заведении // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2008. № 2. С. 98-99.
7. Сиваков В.И. Взаимосвязь между внешним природным фактором и психоэмоциональным состоянием спортсменок в соревновательной деятельности // Мир психологии. 2009. № 2. С. 194-199.
8. Сиваков В.И. Психофизиологическая напряженность у студенток-первокурсниц и факторы, её обусловливающие // Мир психологии. 2009. № 4. С. 245-249.
9. Сиваков В.И. Изменение психофизиологической напряженности у студенток в образовательном процессе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 1. С. 59-64.
10. Сиваков В.И. О влиянии атмосферного давления на психофизиологические процессы школьников // Физическая культура в школе. 2010. № 7. С. 51-52.
11. Сиваков В.И. Адаптационные возможности младших школьников и спортсменов в физкультурно-спортивной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 2. С. 63-65.
12. Сиваков В.И., Сиваков Д.В. Методика снижения фрустрирующей напряженности у младших школьников в физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие. – Челябинск, Издательство Челяб. Гос. Пед. Ун-та., 2014. – 143 с.
13. Сиваков В.И. и др. Психолого-педагогические основы управления адаптационным процессом младших школьников в физкультурно-спортивной деятельности: монография. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 167 с.
14. Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография / под. ред. Л.В. Трубайчук – М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2013. – 234.с.
: