Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 63-88
Коды: УДК 371.26+371.3 ББК 74.028+74.025
Заглавие: ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: В.С. Аванесов
Аннотация: Исследуются возможности применения новых образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации российского образования. Рассматриваются ключевые вопросы модернизации, цели, формы и методы, новые философии образования и образовательные технологии. В числе форм и методов модернизации образования могут использоваться задания в тестовой форме, тесты, адаптивное обучение и адаптивный тестовый контроль, квантованные учебные тексты с заданиями в тестовой форме, кроме того, супертест, мониторинг, рейтинг, технологические системы управления самостоятельной работой школьников и студентов, а также коррекция знаний учащихся и студентов.
Ключевые слова: модернизация российского образования, педагогические измерения, формы и методы педагогических измерений, новые образовательные технологии, основанные на использовании тестовых форм и методов.
Список литературы:
1. Аванесов В.С. ЕГЭ нарушает принцип равного представительства основных сторон образовательного процесса // [Электронный ресурс]: http://viperson. ru/wind.php?ID=523856&soch=1.
2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: Центр тестирования, 2005.
3. Аванесов В.С. Математические модели педагогического измерения. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. – 26 с.
4. Аванесов В.С. Методическое оснащение модернизации образования // [Электронный ресурс]: http://viperson. ru/wind.php?ID=638429&soch=1.
5. Аванесов В.С. Модернизация российского образования // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind. php?ID=425098.
6. Аванесов В.С. Мониторинг образовательной деятельности // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind. php?ID=567751&soch=1.
7. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний: монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. – 135 с.
8. Аванесов В.С. Неэффективность российских вузов: реальная и мнимая // [Электронный ресурс]: http://viperson. ru/wind.php?ID=657524&soch=1.
9. Аванесов В.С. Основные направления модернизации российского образования // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind.php?ID=645693 &soch=1.
10. Аванесов В.С. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях // Школьные технологии. 2012. №5. С. 144-154.
11. Аванесов В.С. Применение тестовых форм в новых аттестационных технологиях // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind.php?ID= 676361&soch=1.
12. Аванесов В.С. Проблема модернизации образования // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind. php?ID=635807&soch=1.
13. Аванесов В.С. Проблема соединения тестирования с обучением // Педагогические Измерения. 2013. №3.
14. Аванесов В.С. Система полного усвоения знаний // Управление в школе. 1999. № 26. июнь.
15. Аванесов В.С. Супертест // [Электронный ресурс]: http://avanesov.viperson. ru/wind.php?ID=671462.
16. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. – М.: Наука, 1982. – 199 с.
17. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М.: Центр тестирования, 2005.
18. Аванесов ВС. Главное направление модернизации образования // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/ wind.php?ID=638368&soch=1.
19. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle // [Электронный ресурс]: http://moodle. nirhtu.ru/pluginfile.php/3301/mod_ resource/content/0/UsingMoodle.pdf.
20. Артищева Е.К. Система коррекции знаний студентов в вузе на основе педагогической диагностики: дис. … д-ра пед. н. – Калининград, 2014.
21. Брунер Дж. Процесс обучения. – М., 1962. – С. 15.
22. Вальдман И.А. Ключевые аспекты качества образования: уроки международного опыта / отв. редактор Л.Е. Курнешова; науч. ред. О.Н. Держицкая. – М.: Московский центр качества образования, 2009. – 64 с.
23. Великанова А.В. и др. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио //Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». – Самара: Изд-во «Профи», 2002. – 92 с.
24. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Госуд. учебно-пед. изд-во, 1956. – 374 с.
25. Дистервег А. Дидактические правила. – Киев, 1870.
26. Днепров Э.Д. Как министр министру // [Электронный ресурс]: http://www. novayagazeta.ru/comments/53698.html
27. Днепров Э.Д. Поражение Фурсенко. Госсовет РФ изменил стратегию развития образования в России // Московские новости. 2006. 31 марта.
28. Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика. Электронный учебно-методический комплекс // [Электронный ресурс]: http://www.kgau.ru/distance/ mf_01/ped-asp/00a_autor.html.
29. Ильинский И.М. Выступление на Круглом Столе // Образовательные технологии. 2013. № 3. С. 4.
30. Когда и как Россия может выйти из кризиса: Интервью Руслана Гринберга. 13.02.2015 // [Электронный ресурс]: http://www.regnum.ru/news/ polit/1895078.html#ixzz3S1mZuHfz
31. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Технология полного усвоения, её характеристика // [Электронный ресурс]: http://www2.asu. ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/ Part2/ch3/glava_3_1.html
32. Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Методологические основания проектирования адаптивных систем обучения // Современные адаптивные системы образования взрослых: сборник. – СПб., 2002. –152 с.
33. Распоряжение Правительства РФ. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. От 29 дек. 2001 г. №1756-р. //Бюллетень Мин-ва обр. РФ. 2002. № 2. С. 3.
34. Closson Don. Outcome Based Education // [Электронный ресурс]: http://www. leaderu.com/orgs/probe/docs/obe.html.
35. Lord F.M. & Novick M. Statistical Theories of Mental Test Scores. Addison -Wesley Publ. Co., Reading, Mass., 1968. – 560 p.
36. Lord F.M. Application of Item Response Theory to Practical Testing Problems. Hillsdale, N-J, Lawrence Erlbaum Ass. Publ. 1980. – 266 p.
37. Rasch G. Probabilistic Models for Some Intelligence and Attainment Tests. With a Foreword and Afteword by B.D. Wright. The Univ. of Chicago Press. Chicago & London, 1980. 199 р.
38. Weiss D.J. (Ed.) New Horizons in Testing: Latent Trait Test Theory and Computerized Adaptive Testing. – N-Y..., Academic Press, 1983. – 345 p.
: