Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 83-89
Коды: УДК 37.015 ББК 74.00+71.063.112
Заглавие: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ АРТИСТА БАЛЕТА
Авторы: М.А. Макаркин
Аннотация: Раскрывается сущность понятий «культура», «профессиональная культура будущего артиста балета», «ценностно-ориентированная среда обучения». Выделены особенности профессиональной деятельности артиста балета. В статье определена структура профессиональной культуры будущего артиста балета и охарактеризовано содержание ее компонентов.
Ключевые слова: культура, профессиональная культура будущего артиста балета, ценностно-ориентированная среда обучения.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. − Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. − 568 с.
2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. − Казань: Центр инновац. технологий, 2000. − 608 с.
3. Борисов А.И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогахореографа: дис. … канд. психол. н. – Самара, 2001. – 233 с.
4. Васильева Т.И. Использование коррегирующих методик в профессиональном обучении артистов балета. – М.: Изд-во ГИТИС, 1994.
5. Гревцева Г.Я., Осипова Т.В. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом: монография. – Челябинск: Изд- во «Цицеро», 2015. – 226 с.
6. Ересько И.Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии: автореф. дис. … канд. пед. н. – Хабаровск, 2005.
7. Кабурнеева Е.О. Становление и развитие традиций хореографического образования в России. – М.: Моск. гос. ун-т, 2011. – 1873 с.
8. Каган М.С. Философия культуры: учебное пособие. – СПб., 1996. – 415 с.
9. Кармин А.С. Культурология. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. – 928 с.
10. Коган Л.Н. Социологический аспект культуры // Социол. исслед. 1976. № 1. С. 48.
11. Мацаренко Т.Н. Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. н. – М.: Моск. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2012. – 172 с.
12. Осипова М.К. Профессиональная подготовка будущих артистов балета к исполнению прыжковых движений: учеб.-метод. пособие. – М.: Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2011. – 146 с.
13. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры. – М., 2007.
14. Сластенин В.А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. − М.: Педагогическое общество России, 1996. − 359 с.
15. Цзин Ч. Педагогические основы развития национальных традиций хореографии Китая. – М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2012.
16. Широкая Э.А. Личностное развитие учащихся начального профессионального образования средствами хореографического искусства: автореф. дис. … канд. пед. н. – Краснодар, 2005.
: