Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 108-114
Коды: УДК 378.6 ББК 74.489
Заглавие: СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Авторы: А.С. Нурмухамбетова
Аннотация: Раскрыты некоторые аспекты самореализации современного учителя. Подчеркивается направленность на систематическое и целенаправленное изучение проблем педагогической теории и практики с использованием средств и методов педагогического исследования. Раскрыты ключевые навыки педагогической рефлексии, подчеркивается важность сохранения непрерывности процесса повышения квалификации, показаны конкретные формы работы по реализации развития профессионализма педагога. Так же раскрыта важность развития профессионализма через курсы повышения квалификации дистанционно и в режиме он-лайн в соответствии с требованиями времени. Делается акцент на том, что такие курсы решают проблему срыва учебного процесса. Выделяется актуальность названных форм работы для малокомплектных и удаленных школ, наряду с этим конкретизирован ряд существенных недостатков в определенной работе. Цитируя слова великого советского писателя о непрерывном педагогическом образовании, подчеркивается важность связей и приоритетов стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года: задача подготовки педагогов новой формации, способных решать принципиальные образовательные задачи, иначе думающих и действующих.
Ключевые слова: перспективы развития, самореализация, технология, новые подходы, профессионализм, формы работы, некоторые аспекты, современность, перспективы.
Список литературы:
1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
2. Ильясов Д.Ф. Самообучающаяся организация как феномен и стратегия (на примере общеобразовательного учреждения) // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 153-156.
3. Клюева Н.В. Педагогическая психология. – М.: Владос, 2006. – 400 с.
4. Мозгарев Л.В. Учитель и качество образования // Педагогика: научно-теоретический журнал. 2007. №1. С. 66-73.
5. Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень // [Электронный ресурс]: www. cpm. kz.
6. Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень // [Электронный ресурс]: www. cpm. kz.
7. Профессиональное развитие учителей АОО «НИШ» // [Электронный ресурс]: http://nis.edu.kz.
8. Решетников П.Е. Профессионально-личностное развитие учителя на первой ступени педагогического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. н. – Белгород, 2000. – 40 с.
9. Фаязова А.Ф. Проектная мастерская как способ индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов // Школьные технологии. 2013. № 5. С. 44-52.
: