Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 115-124
Коды: УДК 377.5 ББК 74.474
Заглавие: ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА КОЛЛЕДЖА: НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Авторы: О.Б. Прохорова
Аннотация: Рассматривается ряд проблем, связанных со стереотипным восприятием педагогического совета как неотъемлемого элемента общей структуры управления образовательной организацией на примере подготовки и проведения педагогического совета в форме деловой игры, обеспечивающий активное включение всех членов педагогического коллектива. Даётся поэтапная характеристика подготовки педагогического совета, на котором рассматриваются вопросы с позиций всех участников образовательного процесса: администрации, педагогического коллектива, обучающихся, родителей. Педагогический совет, проводимый в нестандартной, нетипичной форме обеспечивает многоаспектное рассмотрение поставленных вопросов, способствует выработке оптимальной стратегии в развитии образовательной организации.
Ключевые слова: образовательная организация, педагогический совет, функции педагогического совета, деловая игра, педагогический коллектив, участники образовательного процесса, дискуссия, активная роль преподавателя
Список литературы:
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990.
2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М., СПб.: «Интерэкспорт», Экономика, 1993.
3. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. – 134 с.
4. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Воспитать человека. — М., 2002.
5. Методика проведения педагогических советов // [Электронный ресурс]: http://glodeni2.ru/publ/4-1-0-85
6. Наумов С. Август ставит острые вопросы // Народное образование. 2005. №5. С. 59-62.
7. Плотникова В.Ю. Управление качеством образования в условиях реализации модульной технологии обучения // ЗАВУЧ. 2005. №2.
8. Саламатина Н.П. Современные формы проведения педагогического совета // Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. №3 (Вып. 62). С. 167-172.
9. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.
10. Ульянова Н.В. Педагогический совет как одно из средств формирования единого коллектива // Профессиональное образование. 2005. №7. С. 30.
11. Фещенко Т.С. Современный педсовет: руководство к действию: методическое пособие. — М.: УЦ «Перспектива», 2010. – 176 с.
12. Фишман Б.Е., Комисаренко Л.B. От проблемных педсоветов — к проектированию изменений // Народное образование. 2004. №7. С. 85-92.
: