Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 33-40
Коды: УДК 371.73 ББК 74.200.55
Заглавие: СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ ВОСТОКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА
Авторы: О.О. Кастальский, С.С. Манукян
Аннотация: Рассматриваются исторические и философские аспекты ушу как фактора, повышающего функциональную активность различных систем организма. Описан опыт обучения двигательным действиям и психофизической подготовки в боевых искусствах Востока.
Ключевые слова: двигательная активность, боевые искусства, ушу.
Список литературы:
1. Айзенберг Д. Беседы о ци. – НьюЙорк: Викинг Пингвин, 1987. – 120 с.
2. Бальсевич В.К., Большенков В.Г., Рябинцев Н.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 2. С. 13–18.
3. Бугров В.Г. Педагогическая профилактика психической напряженности у первоклассников группы риска: дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2002. – 166 с.
4. Васильев О.С. О месте боевого искусства ушу в системе современного детского спорта // Физкультура и спорт. 2003. № 2. С. 5–6.
5. Васичкин В.И. Энциклопедия массажа. – М.: АСТ–ПРЕСС, 2001. – 656 с.
6. Вон Кью-Кит. Искусство кунг-фу монастыря шаолинь. – М.: Фаир, 1997. – 320 с.
7. Вон Кью-Кит. Искусство цигун. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 320 с.
8. Гарбузов В.И. Человек – жизнь – здоровье: (древние и новые каноны медицины). – СПб. : Комплект, 1995. – 429 с.
9. Гимнастика тибетских монахов. Вып. 8: альманах. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 157 с.
10. Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.
11. Дэлюй. Шаолинь гунфу цыдянь: словарь шаолиньского гунфу. – Пекин, 1988. – 86 с.
12. Ерахтина Т.А. Некоторые способы профилактики утомляемости у младших школьников // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2000. № 3. С. 50–52.
13. Ибрагимова В.С. Точечный массаж. – М.: Медицина, 1984. – 144 с.
14. Каптен Ю.Л. Основы медитации. – Самара: Самарский дом печати, 1994. – 380 с.
15. Маслов А.А., Подщеколдин А.М. Уроки китайской гимнастики. Вып. 3. – М.: Советский спорт, 1990. – 93 с.
16. Маслов А.А. Ушу: традиции духовного и физического воспитания в Китае. – М., 1990. – 149 с.
17. Мастеров А.Г. Методика применения нетрадиционных оздоровительных средств на уроках физической культуры с младшими школьниками: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Волгоград, 2002. – 24 с.
18. Матюшонок М.Т. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
19. Овечкин А.М. Основы чжень-цзю терапии. – Саранск: Норд: Голос, 1991. – 417 с.
20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2004. – 863 с.
21. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 167 с.
22. Пери Р. Тай-цзи: пер. с англ. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 176 с.
23. Сасо М. Даосизм и обряд космического возрождения. – Пульман; Вашингтон: Стейт Юниверсити Пресс, 1989. – 240 с.
24. Сидоровнин Г.П. Восточная гимнастика. – Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2003. – 268 с.
25. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Фи-зиология физического воспитания и спорта. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
26. Хаберзетцер Р., Ли Б. Кунг-фу: техника китайского бокса. – М., 1981. – 350 с.
27. Чертовских Е.В., Глебов Е.И. Шаолиньское ушу. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
28. Яковлев Н.М. Адаптивные механизмы регуляции движения в онтогенезе. – Л.: Наука, 1981. – 136 с.
29. Grof S. The Brain: Birth? Death and Trancendence in psychotherapy. – New York : State University of New York Press, 1985. – 274 p.
:
Скачать статью в формате PDF