Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 8-16
Коды: УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: О ПОНЯТИИ «УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ» И ЕГО СВЯЗИ С ДРУГИМИ СМЕЖНЫМИ ПОНЯТИЯМИ
Авторы: Калдыбаев С.К., Байтуголова Ж.А.
Аннотация: Рассматривается проблема исследованности понятия «учебные достижения студентов» в научной литературе. Проанализировано содержание данного понятия и дано освещение с точки зрения успеха обучаемого, положительного результата, общественного признания. Учебные достижения представлены как достигнутый результат обучения, проявление стремления студента к самосовершенствованию, свидетельство продвижения в учебной деятельности. Дана характеристика содержания понятия «учебные достижения студентов», позволяющая найти его связи со смежными с ним понятиями, какими являются понятия «обученность и обучаемость», «виды учебной деятельности», «способность обучаемых», «уровень усвоения», «грамотность».
Ключевые слова: успех, знания, умения и навыки, обученность, обучаемость, уровень усвоения, способность, грамотность, интеллектуальные и специальные умения.
Список литературы:
1. Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. – М., 1970. – 300 с.
2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: учебное пособие для слушателей ФПК директоров общеобразовательных школ и в качестве учебного пособия по спецкурсу для студентов пед. институтов / под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково – словообразовательный // [Электронный ресурс]: http://classes.ru/all-russian/russiandictionaryEfremova-term-17537.htm.
4. Калдыбаев С.К. Педагогические измерения: Становление и развитие. – Бишкек, 2008. – 208 с.
5. Касымова Г.А. Педагогические условия формирования компетентности оценивания учебных достижений учащихся будущими учителями начальных школ (на кырг. языке): авто- реф. дисс. … канд. пед. наук. – Бишкек, 2014. – 22 с.
6. Малыгин А.А. Адаптивное тестирование учебных достижений студентов в дистанционном обучении: дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2011. – 183 с.
7. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избранные психологические труды / под ред. Е.Д. Божович. – М., 2004. – 512 с.
8. Мусина В.Е. Педагогический мониторинг учебных достижений школьников в деятельности учителя: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Белгород, 2009. – 19 с.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под. ред. Л.И. Скворцова. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. – 1200 с.
10. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 1990. – 494 с.
11. Сабурова Н.Л. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения начального образования: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2009. – 23 с.
12. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. – М.: Высшее образование (Юрайт), 2006. – 324 с.
13. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. Handbook I. Cognitive Domain. (Ed. By B.S. Bloom). N.Y., 1956
14. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 1941. – 274 с.
15. Толковый словарь Ушакова // [Электронный ресурс]: slovopedia. com/3/196/784497.html
16. Требования к знаниям и умениям школьников: Дидактико-методический анализ / под ред. А.А. Кузнецова. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.
:
Скачать статью в формате PDF