Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 73-79
Коды: УДК 378.14 ББК 74.484
Заглавие: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ В США И В РОССИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Авторы: Абрамова Е.Н.
Аннотация: Рассматривается факт подписания Болонского процесса и произошедшие в этой связи изменения в системе высшего образования. Отмечено, что в результате реформы российские высшие учебные заведения перешли на двухуровневую систему – бакалавриат и магистратуру. Основываясь на опыте российских преподавателей, проходивших стажировку в различных американских Вузах, проводится сравнительный анализ данных уровней в образовательных системах двух стран. Акцент делается на методику преподавания, а также систему оценивания. В статье обозначены некоторые инновационные подходы для обеспечения качества образования в американских вузах. Приводятся доводы о том, что процесс реформирования системы высшего образования в России ещё не закончен и нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Ключевые слова: Болонский процесс, высшее образование, бакалавриат, магистратура, Фулбрайт
Список литературы: 1. Болонский процесс и Россия // Санкт-
Петербургский государственный
университет // [Электронный ресурс]:
http://www.bologna.spbu.ru/.
2. Вахитов Р. Болонский процесс в России // Отечественные записки. 2013.
№ 4 (55 URL): http: // [Электронный
ресурс]: www.strana-oz.ru/.
3. Гулин А.И., Султанов А.Х., Сухинец Ж.А. Об эффективности системы высшего образования в контексте мировых тенденций // Проблемы
качества образования: матер. XVII
Всероссийской НТК. – Уфа – Москва.
2007. – С. 185-187.
4. Гулин А.И., Сухинец Ж.А. Базовая
кафедра как современный подход к
организации профессиональной подготовки студентов вузов // Современная высшая школа: инновационный
аспект. 2015. № 2. С. 14-20.
5. Журавлев В.В. Реализация инновационного подхода к организации профессиональной подготовки студентов
РБИУ // Современная высшая школа:
инновационный аспект. 2015. № 1.
С. 113-121.
6. Зайцева Е. А. Сравнительный анализ
систем высшего образования в США,
Великобритании и Российской Федерации. // Молодой ученый. 2015. №7.
С. 416-419.
7. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14-20.
8. Кучина Е.В. Проблемы функционирования малых инновационных
предприятий при вузах // Современная высшая школа: инновационный
аспект. 2014. № 3. С. 14-17.
9. Письмо Минобрнауки РФ «О федеральных государственных образовательных стандартах» № АК-2612 от
20.08.2014.
10. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на
основе федеральных государственных образовательных стандартов /
под ред. С.В. Коршунова. – М.: МИПК
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 212 с.
11. Улякина Н.А., Ярулина Л.П. Формирование бизнес-опыта и опыта
решения бизнес-задач в проектной
деятельности студентов РБИУ // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. № 4. С. 54-61.
12. The Fulbright Program in Russia //
[Electronic resource]: http//fulbright.ru/
ru/russians/ffdp
13. QS Top universities. URL // [Electronic
resource]: http//www.topuniversities.com.
: