Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 115-127
Коды: УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Авторы: Усынин М.В.
Аннотация: Рассматривается проблема определения содержания понятий «проект», «проектная деятельность», обосновывается особое значение высокой степени способности и готовности к проектной деятельности имеет для будущих бакалавров – менеджеров; на основе трансдисциплинарного синтеза, универсальных характеристик проекта и проектной деятельности во всех областях жизни социума относительно содержания, структуры и функции, и особенностей разработки и реализации учебного проекта в ходе проектной деятельности в высшем образовании проводится анализ понятий «проект» и «проектная деятельность» в управленческом, психологическом и педагогическом аспектах: предлагается авторская дефиниция указанных понятий.
Ключевые слова: проект метод проектов, проектная деятельность.
Список литературы:
1. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. – М.: ИЦ ПКПС, 2004. – С. 40.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М., 2009.
3. Дипроуз Д. Управление проектами. – М.: Эскмо, 2008. – 240 с.
4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
5. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). – М.: Политиздат. 1974. – 328 с.
6. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб, пособие для высш. учеб. заведений. – М: Изд-во «Академия», 2005. – 288 с.
7. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование и воспитание. 2007. № 3. С. 8-12.
8. Львов Л.В., Перевозова О.В., Ярулина Л.П. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: науч.-методическое пособие. – Челябинск: РБИУ, 2013. – 163 с.
9. Львова О.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для организации и проведения проектной деятельности (при обучении иностранным языкам в средней школе): дисс. … канд. пед. наук. – М., 2007.
10. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Омега – Л», 2014. – 960 с.
11. Митяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: дисс. … д-ра псих. наук. – Брянск, 2000.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во «Дело», 1997. – 704 с.
13. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. 488 с.
14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2010. – 630 с.
15. Павлова И.М. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности с использованием компьютерных информационных технологий: дисс. … канд. пед. наук. – М.: Московский государственный педагогический университет, 2007.
16. Переходнова Л.И. Психологические аспекты проектной деятельности в начальной школе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 2. С. 29-31.
17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 272 с.
18. Попова Л.Л. Междисциплинарная парадигма как основа формирования интегративных компетенций студентов многопрофильного вуза: дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2011. – 231 с.
19. Приказ о Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации // [Электронный ресурс]: http://economy.gov. ru/minec/about/structure/depStrategy/ doc20130610_09. 73.
20. Саурненко Н.Е. Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентов колледжа: дисс. … канд. пед. наук. – М., 2004.
21. Сид Кемп. Управление проектами. Без мистики. – М.: Изд-во ГИППО, 2010. – 384 с.
22. Тондл Л., Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования // Вопросы философии. 1982. № 10. С. 87-96.
23. Хуторенко В.С. Принципы проектного обучения в школе на примере предмета «музыка // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 2. С. 40-43.
24. Чеботарева Е.С. Развитие самообразовательной компетентности студентов в процессе проектной деятельности: авт. реф. дис. ... канд. пед. наук. – Курск, 2010. – 26 с.
25. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для аспирантов и магистрантов. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 208 с.
26. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: монография. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 316 с.
27. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. – Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного ин-та, 2008. – 279 с.
28. Ярулина Л.П. Проектный метод: профессиональное и социальное значение педагогических результатов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2011. № 4. С. 11-16.
:
Скачать статью в формате PDF