Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 108-113
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2015-4-108-113
УДК 378.147
ББК 74.480.26
Заглавие: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЛЬТИМЕДИА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ
Авторы: И.Л. Сергиевская
Аннотация: Рассматривается проблема использования средств мультимедиа для создания структурной модели формирования речевых действий обучающегося при построении иноязычного высказывания. В статье описываются основные этапы моделирования процесса обучения высказыванию в контексте мультимедиа как процесс создания образа поля будущего речевого действия. Обосновываются особенности использования информационного поля в качестве основы моделирования образа. Многослойность информационного поля описывается как главная характеристика образа. Сюжет и входящие в него интерактивные компоненты рассматриваются как необходимые составляющие образа. Результатом разработанной автором методики построения образа является предложение перехода к интерактивному обучению, который ориентируется на творческий потенциал обучающихся.
Ключевые слова: мультимедиа, структурная модель, образ поля предстоящего действия, иноязычное высказывание.
Список литературы:
1. Авдошин Г.В. Образ как источник познания // [Электронный ресурс]: www.gramota.net.
2. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении: монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 200 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Ун-т, 2000. – 329 с.
4. Гостев А.А. Психология вторичного образа. – М., 2007. – С. 9.
5. Голицин Г.А. Образ как концентратор информации // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве / сост. и отв. ред. В.А. Копцик. – М.: Прогресс-традиция, 2002. С. 183-190.
6. Демидова М.В. Проектирование визуально-звуковой композиции в дизайне мультимедиа: дисс. … к.иск.н. – СПб.: 2006. – 163 с.
7. Ищенко Е.В. Современные способы «художественной трансляции» в экранных технологиях. – М.: Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 4. С. 21-26.
8. Подкопаев Д.А. Методика развития понятийно-образного мышления студентов с использование мультимедиа технологий: дисс. … к.п.н. – Магнитогорск: 2009. – 195 с.
9. Чугунова С.А. Образ ситуации как модиатор процессов понимания художественного текста: дисс. ... к.ф.н. – Тверь: 2001. – 228 с.
:
Скачать статью в формате PDF