Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 32-39
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-32-39
УДК 378.14
ББК 74.484.4
Заглавие: ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
Авторы: Д.А. Коноплянский
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема формирования конкурентоспособности выпускника вуза. На основе компонентов конкурентоспособности – мотивационно-ценностного, социально-ролевого, когнитивного, личностно-диагностического и рефлекторного – определяются соответствующие признаки конкурентоспособности выпускника вуза для определения интегрального индекса конкурентоспособности. Предлагаемая система показателей оценки сформированности конкурентоспособности выпускника вуза включает в себя группы показателей и конкурентные качества, их удельный вес. При выявлении степени сформированности компонентов конкурентоспособности выпускника вуза особое внимание уделяется методике проводимого мониторинга и мнения работодателей.
Ключевые слова: вуз, выпускник, компоненты конкурентоспособности, параметры конкурентоспособности, индекс конкурентоспособности, работодатель, оценка.
Список литературы:
1. Альбитер Л.М. Влияние объективных факторов и индивидуально-личностных особенностей на конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений // Вестник Самарского государственного технического университета. 2013. №1 (18). С. 2-8.
2. Андреев В.И. Конкурентология: учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. – Казань, 2004. – 468 с.
3. Верниенко Л.В., Кузьменко Е.С., Суховеева Н.Д., Солдатова О.Д. Развитие личной конкурентоспособности студентов в условиях полипрофессионализма деятельности // Сб.: Культура и общество: история и современность материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / под редакцией О.Ю. Колосовой, Т.В. – Вергун.-Томск: Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. С. 297-300.
4. Головачев А.С., Головачева М.А. Повышение конкурентоспособности под- готовки специалистов – важнейшая задача современности // Инновационные образовательные системы. 2012. №1(29). С. 4-12.
5. Евплова Е.В. Конкурентоспособность как педагогическая проблема // Известия УрГУ. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2012. №4 (95). С. 169-174.
6. Коноплянский Д.А. Педагогическая стратегия формирования конкурентоспособности выпускника высшего учебного заведения и принципы её реализации // Вестник университета Российской академии образования. 2015. №5 (78). С. 40-46.
7. Лютова Л.А., Решетник Е.А. Мотивация достижений как одно из условий развития конкурентоспособности студентов // Наука в современном обществе. 2015. №7. С. 44-47.
8. Никулина О.В., Сорокоумова С.Н. Развитие профессиональной конкурентоспособности студентов строительных специальностей на современном рынке труда // Приволжский научный журнал. 2015. №2 (34). С. 267-271.
9. Умаров М.А., Муродова Ш.С. Факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности студента в вузе // Вестник Таджикского национального университета. 2015. №3-3 (166). С. 290-293.
10. Чучалин А. И., Герасимов С. И. Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты // Высшее образование в России. 2012. №10. С. 3-14.
11. Шемшурина С.А. Повышение конкурентоспособности студентов технических вузов через формирование необходимых компетенций // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. №4 (19). С. 183-188.
:
Скачать статью в формате PDF