Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 75-88
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-75-88
УДК 378.14
ББК 74.484.4
Заглавие: ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО УРОВНЯ
Авторы: Л.В. Львов
Аннотация: С позиций системного, компетентностно-контекстного подходов определяются основные понятия работы: профессиональная компетентность, социально-профессиональная мобильность и конкурентоспособность как уровни ее развития. Обосновываются принципы моделирования и выбора модели организации и управления образовательным процессом в ходе проектирования: принцип адекватности модели этапу профессионально-образовательной деятельности; принцип учета уровня самоопределения и прогнозирования социально-профессионального будущего обучающегося; принцип свободы выбора нелинейной образовательно-профессиональной траектории. В ракурсе квалиметрического подхода предлагается оценка квадриги как технологии, разработанной на единой основе интегративно-стимулирующей системы оценочных средств, максимально приближающей результат оценивания подготовки к условиям будущей профессиональной практики.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, конкурентоспособность, социально-профессиональная мобильность, первичная профессиональная адаптация, опережающий уровень образования.
Список литературы:
1. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования в постиндустриальном обществе: коллективная монография / под ред. Э.Ф. Зеера, Д.П. Заводчикова. – Екатеринбург: РГППУ, 2014. – 145 с.
2. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. – М.: Владос, 2004. – 357 с.
3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
4. Зинченко А.П. Понятие инновационного образовательного учреждения: Раздел I из книги Инновационное образовательное учреждение: опыт Тольяттинской академии управления: коллективная монография / под ред. С.Б. Крайчинской. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 222 с.
5. Кирилюк О.М. Формирование конкурентоспособного выпускника вуза // Ректор вуза. 2008. №1.
6. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 256 с.
7. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / сост. Л.М. Митина, Ю.К. Кореляков, Г.В. Шавырина и др. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
8. Львов Л.В., Быков В.П. Оценочные средства реализации уровневого профессионального образования: учеб- но-метод. пособие. – Челябинск: ФВУНЦ ВВС «ВВА» (филиал, г. Челябинск), ЧГАА, 2011. – 104 с.
9. Львов Л.В., Перевозова О.В. Феномен конкурентоспособности в профессиональном образовании менеджера // Мир науки, культуры, образования. Выпуск №1(20) 2010. С. 169-178.
10. Найн А.Я. Высшей школе нужна большая открытость, понятные механизмы, стимулирующие подготовку профессионалов, востребованных на рынке труда: Педагогическая наука и образование: тематический сборник науч. трудов. Выпуск 16 / отв. ред. А.Я. Найн. – Челябинск: УралГУФК, 2016. С. 7-22.
11. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008.
12. Общая управленческая подготовка: монография / под ред. А.П. Зинченко. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
13. Профессиональный стандарт: специалист по управлению персоналом 07.003 (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 06 октября 2015 г. №691н). – М., 2015. – 48 с.
14. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования: учебно-метод. пособие. – М.: МГТУ, 2009. – 262 с.
15. Тулькибаева Н.Н., Большакова З.М. Педагогика: взаимосвязь науки и практики в условиях модернизации образования: монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2008. – 162 с.
16. Усынин М.В. Моделирование организационной структуры управления образовательным процессом развивающегося вуза: Педагогическая наука и образование: тематический сборник науч. трудов. Выпуск 16 / отв. ред. А.Я. Найн. 2016. С. 235-247.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр») (приказ Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015 г. №1461). – М., 2015. – 26 с.
18. Чернышева М.В. Организация мониторинга сформированности компетенции педагогического управления при модульном построении содержания общепрофессиональных дисциплин // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов: сборник научных трудов VI Тематической и II Международной конференции. – Челябинск: ЧИЭП, 2011. С. 115-117.
19. Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Критерии качества компетентностно-ориентированных педагогических контрольных материалов // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». 2014. №1(12). С. 48-52.
20. Щедровицкий Г.П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления: хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 197 с.
:
Скачать статью в формате PDF