Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 114-122
Коды:
DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-114-122
УДК 37.017
ББК 74.200.554
Заглавие: ОСЕТИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы: М.Ж. Зангиева
Аннотация: Описывается роль и значение осетинских народных игр в процессе физического воспитания младших школьников. Анализируются возможности национальных игр как одного из эффективных и значимых факторов воспитания детей. Приводится описание комплексного использования подвижных игр в контексте формирования гармонично развитой, физически здоровой и социально-активной личности учащихся младших классов образовательных учреждений. Проведенное исследование направлено на обоснование применения национальных игр как вариативной части урока физической культуры, в формате национально – регионального компонента. По результатам опытно – экспериментального исследования сделаны выводы о практической значимости применения народных игр в физическом воспитании, с акцентом на динамике двигательной подготовленности детей.
Ключевые слова: народные игры, физические качества, младший школьный возраст, физическое воспитание, народная педагогика, динамика, физическая культура, педагогические средства.
Список литературы:
1. Алпарова Н.Н. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников и др. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 142 с.
2. Белоножкина.О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе: Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 168 с.
4. Гагиев С.Г. Осетинские национальные игры: Ир, 1980. – 129 с.
5. Гагиев С.Г. Методика проведения осетинских народных игр: учеб.-метод. пособие для воспитателей дет. садов, учителей физ. культуры шк., ПТУ, коллективов физ. культуры. – Владикавказ: Ир, 1994. – 172 с.
6. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е. Физическая культура: учебник. Книга 1. 3-4 классы. – М.: БАЛАСС, 2012.
7. Корчак Я. Воспитание личности: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 286 с.
8. Никитин Б.И. Ступеньки творчества и развивающие игры. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
9. Новиков А.М. Методология игровой деятельности. – М.: Изд-во «Эгвес», 2009. – 48 с.
10. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки. – Волгоград: Учитель, 2008.
11. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 61 с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
13. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе: методическое пособие. – М.: Баласс, 2012. – 128 с.
14. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 12 тт. Т. 11. – М., 1952.
15. Ушинский К.Д. сер. «Антология гуманной педагогики». – М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 224 с.
16. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издат. дом «Академия», 2007.
17. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
:
Скачать статью в формате PDF