Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 88-99
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-88-99 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ
Авторы: Г.А. Каменева, Л.И. Савва, Т.А. Бондаренко, А.Е. Каменева
Аннотация: Рассматриваются особенности компетентностной парадигмы, обосновывается возможность её реализации через внедрение проектного подхода в образовательном процессе вуза, описываются основные направления, этапы и формы проектной деятельности студентов, приводятся примеры выполнения проектов при подготовке выпускной квалификационной работы студентами, обучающимися по специальности «Прикладная математика и информатика», показаны связи проектов и формируемые при этом компетенции.
Ключевые слова: парадигма, компетентностная парадигма, компетенции, проектный поход, проектная деятельность студента.
Список литературы:
1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. №4. С. 19-27.
2. Бондаренко Т.А., Каменева Г.А. Об актуальности разработки электронного учебно-методического комплекса по математике // Педагогические аспекты математического образования: сб. науч. тр. / под ред. проф. П.Ю. Романова. – Магнитогорск: МаГУ. 2010. Вып. 7. С. 7-10.
3. Бондаренко Т.А., Каменева Г.А. Об опыте использования «Интернет-тренажёров» при обучении математике // Педагогические аспекты математического образования: сб. науч. тр. / под ред. проф. П.Ю. Романова. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – Вып. 8. С. 4-13.
4. Бурмистрова Н.А. Проблема формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в контексте эволюции образовательных парадигм // Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования: материалы Всероссийской науч.-практич. конф.. – Тара: Изд-во А.А. Аскаленко. 2010. – С. 6-10.
5. Веденеева О.А., Савва Л.И. Сайгушев Н.Я. Педагогика в образно-логическом представлении: учеб. пособие. – Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129 с.
6. Галыня А.В. Определение понятий компетенция и компетентность в образовании // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. №11 (20). Часть II: сб. статей по материалам XX Межд. заочной науч.-практич. конф.. – М.: Изд-во «Международный центр науки и образования», 2013. – С. 7-11.
7. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. – М.: Совершенство, 1997.
8. Килпатрик В.Х. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. – М.: Работник просвещения, 1930.
9. Каменева Г.А., Каменева А.Е. Создание и использование тестирующих программ при обучении математике в школе // Наука и образование в современном обществе: вектор развития: сб. науч. трудов по материалам Межд. науч.-практич. конф. 3 апреля 2014 г. В 7 частях. Часть V. – М.: АРКонсалт, 2014. – С. 100-103.
10. Каменева Г.А., Христева А.В., Каменева А.Е. Использование тестов при обучении математике в вузе // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. № 11 (20). Часть II: сб. статей по материалам XX Межд. заочной науч.-практич. конф.. – М.: Изд-во «Международный центр науки и образования», 2013. – С. 20-27.
11. Каменева Г.А. Использование контрольных и обучающих тестов на занятиях по математическому анализу // Педагогические аспекты математического образования: сб. науч. тр. / под ред. проф. П.Ю. Романова. – Магнитогорск: МаГУ. 2008. Вып. 5. С. 67-73.
12. Маминов С.В., Савва Л.И. Понятийная матрица в исследовании мониторинга качества образовательного процесса в основной школе // Педагогическое образование. 2016. №3. С. 15-32.
13. Махотин Д.А. Проектный подход к разработке средств методического обеспечения системы дополнительного профессионального образования // Дополнительное образование. 2004. №8. С. 24-29.
14. Плугина Н.А. Развитие информационно-проектного мышления в физико-математическом образовании студентов // Физико-математические науки и образование: сб. трудов участников Всероссийской науч.-практич. конф. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – С. 47-51.
15. Савва Л.И. Межличностное познание, общение и понимание: хрестоматия. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – 204 с.
16. Савва Л.И. Словарь основных понятий по педагогике и психологии: учеб.-метод. пособие. – Магнитогорск: изд-во МаГУ, 2004. – 50 с.
17. Савва Л.И., Лисьев Г.А. Методология системного анализа и проектирования в педагогике: учеб. пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2000 – 55 с.
18. Сайгушев Н.Я. Профессиональноличностное становление студента вуза: коллективная монография / под ред. И. Савва. – Уфа: РИО «Аэтерна», 2015. – 298 с.
19. Условия гуманитаризации высшего профессионального образования: коллективная монография / Л.И. Савва [и др. под общей ред. Л.И. Савва.]. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 463 с.
:
Скачать статью в формате PDF