Раздел: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 135-142
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-2-135-142 УДК 37.01+373.1 ББК 74.0+74.2
Заглавие: ИДЕИ ЦЕЛОСТНОЙ ШКОЛЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: Л.Б. Соколова
Аннотация: Проанализированы альтернативные идеи группы немецких авторов о целостной школе и проиллюстрированы креативные подходы к организации образовательного процесса в российских школах в связи с тем, что сегодня не только российское, но и мировое образование находится в состоянии модернизации. Этот факт актуализирует поиск новых парадигм в развитии педагогической теории и практики. Наряду с отечественным опытом изучаются разрабатываемые за рубежом модели социально-педагогической деятельности. Представлена точка зрения автора на роль философии образования в целях и ценностях современного образования, в организации альтернативной школы.
Ключевые слова: вызовы новейших достижений естественнонаучных дисциплин, модели «целостной школы», императив «думать от человека», «возвращение мысли в сферу культуры», «самореализуемая личность», философия образования в целях и ценностях современного образования.
Список литературы:
1. Задорожнюк И.Е., Стукалова Т.Н. Российские педагогические издания по образованию в зеркале SKOPUS: впечатления и размышления // Высшее образование в России. 2016. С. 61-67.
2. Каптерев П.Ф.Дидактические очерки. Теория образования. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика,1982. – С. 601-602.
3. Моисеев Н.Н. Время определять национальные цели. – М.: МНЭПУ, 1997. – 256 с.
4. Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя / Министерство образования и науки РФ от 15.02.2013. // [Электронный ресурс]: http://минобрнауки.рф
5. Сухомлинский В.А. Избранные сочинения в 5-ти Т. Т.4, с. 54. – Киев, 197980 г.
6. Тинякова Е.А. Наиболее волнующие проблемы современного российского образования // Политика и общество. 2013. №3. С. 104-107.
7. Яркина Т.Ф. Концепция целостной школы в современной немецкой педагогике // Школа и педагогика за рубежом. 2015. C. 110-116.
8. Winkel R. Atinomische Padagogik und kommunikative Didaktik. Studien zu den Widerspruchtn und Spannungen in Erziehung una Schule. Dusseldorf, Schwann, 1988. – 40 s.
:
Скачать статью в формате PDF