Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-20
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-10-20 УДК 377.5 ББК 74.470.28
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ
Авторы: С.А. Ефимова
Аннотация: Рассматриваются основные группы педагогических условий реализации эффективных процедур компетентностно-ориентированного оценивания прикладных квалификаций. Анализируется инструментарий оценки профессиональных компетенций, обосновывается выбор наиболее оптимальных видов оценивания, раскрывается их особенность и специфика. Представлены подходы к оценке общих компетенций как предмета компетентностно-ориентированного оценивания.
Ключевые слова: компетентностно-ориентированное оценивание, прикладные квалификации, педагогически условия оценки, инструменты и виды оценки.
Список литературы:
1. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций // Высшее образование в России. – 2013. – №5. С. 100-106.
2. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
3. Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Фишман И.С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетенций выпускников УНПО: подходы и процедуры // Вопросы образования. – 2008. – №2. С. 161-187.
4. Дорожкин Е.М., Малыгин А.А. Оценивание компетенций: проблемы, подходы, решения // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. С. 13-17.
5. Дорожкин Е.М., Колясникова Л.В., Щербина Е.Ю. Специфика контроля компетентностных результатов профессионального обучения // Педагогика и психология. – 2014. –№4. С. 43-51.
6. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. – М: Логос, Университетская книга, 2009.
7. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений // Информационно-методический и дидактический журнал. – 2004. – №5 // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://image.websib.ra
8. Компетентностно-ориентированное образование. Методология и практика / Под общ. ред. Е.Я. Когана. – Самара: Издательский дом Федоров, 2014. – 125 с.
9. Куторго Н.А. Модульно-компетентностная технология реализация стандарта СПО в колледже: автореф. дис. … к.п.н. – М: ФГАУ ФИРО, 2014. – 31 с.
10. Никонова Т.В. Специфика структурных компонентов компетентностно-ориентированных заданий для профессионального образования Концепт. – 2015. – №10 // [Электронный ресурс]: http://e-koncept.ru.
11. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Сертификация квалификаций: основные принципы и процедуры: методическое пособие. – М.: АНО Центр ИРПО, 2011. – 68 с.
12. Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций: монография. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
13. Практическое руководство по разработке оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональным модулям программ среднего профессионального образования / С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк. – Самара: ЦПО, 2014. – 179 с.
14. Савина Н.М. Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. – 2008. – №4. С. 2-4.
15. Столбова И.Д., Данилов И.Д. Инструментарий оценивания результатов образования при компетентностном подходе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – № 4. С. 24-30.
16. Уидетт С., Холинфорд С. Руководство по компетенциям / Пер. с англ. // [Электронный ресурс]: http://www.hr-portal.ru
17. Факторович А.А. Оценка качества профессионального образования в условиях модернизации национальной системы квалификаций // Образовательная политика. – 2013. – №1 (63). С. 63-69.
18. Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации / Г.Б. Голуб, С.А. Ефимова, Е.А. Перелыгина, Н.Ю. Посталюк. – Самара: ЦПО, 2011. – 132 с.
19. Шихова О.Ф. Модель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в техническом вузе // Известия Уральского отделения РАО: Образование и наука. – 2012. – №2 (91). С. 23-31.
:
Скачать статью в формате PDF