Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 32-39
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-32-39 УДК 372 ББК 74.1+74.044.3
Заглавие: МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Авторы: Н.А. Шепилова
Аннотация: Рассмотрена проблема профессиональной готовности к инновационной деятельности. Обосновываются теоретические аспекты модели и процесса моделирования в науке. Предложена и описана авторская модель развития профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов ДОО, построенная на основе экспериментальных данных, состоящая из основных блоков: целеполагания, организации и оценивания. Охарактеризованы структурные компоненты профессиональной готовности к инновационной деятельности у педагогов дошкольной образовательной организации: мотивационный, когнитивный, деятельностный и личностный. Раскрыта специфика целенаправленной и системной работы по развитию профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов, которая может быть использована в практике дошкольных образовательных учреждений.
Ключевые слова: дошкольная образовательная организация, модель, моделирование, развитие профессиональной готовности, готовность педагога к инновационной деятельности.
Список литературы:
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: метод. пособие. – М.: Сфера, 2004. – 64 с.
2. Глинский Б.А. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). – Минск: Изд-во МиГУ, 1965. – 248 с.
3. Дахтин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и … неопределенность // Педагогика. – 2003. – №4. С. 21-26.
4. Мазур З.Ф. Управление инновациями: социально-образовательный аспект. – М.: 2004. – 112 с.
5. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2009. – 230 с.
6. Никитина Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика. – 2000. – №6. С. 10-12.
7. Усынин М.В. Инновационная деятельность вуза на основе проектного управления / Инновационные образовательные технологии в формировании профессиональных компетенций специалиста: материалы 21-й межвузовской учебно-методической конференции с международным участием. – Уфа: БГМУ Минздрава России, 2015. С. 359-361.
8. Федоров В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
9. Шепилова Н.А., Васякина А.С. Исследование профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов ДОО / Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография. – Уфа: Аэтерна, 2015. С. 130-147.
10. Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания: монография. – М.: Высшая школа, 1978. – 269 с.
:
Скачать статью в формате PDF