Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 40-54
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-40-54 УДК 377.5+371.3+88.6 ББК 74.47+74.026.8+88
Заглавие: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Авторы: О.В. Башарина, Н.В. Трусова
Аннотация: Проведен анализ понятия «психолого-педагогическое сопровождение обучающихся». Рассмотрены специфические характеристики электронного обучения, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные результаты педагогического и психологического характера. Для решения возникающих в процессе обучения проблем предлагается психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в шести направлениях: изучение индивидуальных личностных особенностей, уровня развития психических свойств и качеств, особенностей межличностных отношений участников электронного обучения; оказание помощи обучающимся в разработке, реализации и коррекции индивидуальной образовательной траектории; обеспечение психологического комфорта в процессе электронного обучения; формирование и развитие информационно-коммуникационных компетенций; разработка электронного учебно-методического комплекса и включение в него психолого-педагогических механизмов, обес- печивающих высокий уровень мотивации, а также реализация личностно-деятельностного и проблемного подходов к обучению. Предлагаются соответствующие данным направлениям формы, методы и средства работы педагогов и психологов.
Ключевые слова: электронное обучение, психолого-педагогическое сопровождение, потребностно-мотивационная сфера, опосредованное обучение, электронные учебно-методические комплексы, медиабезопасная информационно-образовательная среда.
Список литературы:
1. Башарина О.В. Трансдисциплинарный электронный учебно-методический комплекс специальности как элемент информационно-образовательной среды // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 2. С. 70-83.
2. Гончарова О.Л. Педагогическая поддержка самоопределения обучающихся в условиях преемственности начального и среднего профессионального образования – социально-педагогическая проблема // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Изд-во МЭСИ, 2008. С. 357-360.
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // [Электронный ресурс]:http://bolplotds.ucoz.net/FEDERAL/gos_programma_razvitija_obrazovanija.pdf
4. Дубровская Ю.А. Педагогическое сопровождение самообразования студентов в условиях дистанционного обучения: автореф. дис. ... к.п.н. – СПб., 2005. – 20 с.
5. Ершова Н.Г. Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 9. С. 44-47.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Академия, 2013. – 416 с.
7. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – №2. – 2014. С. 162-172 с.
8. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
9. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
10. Пресс И.А. О некоторых психолого-педагогических аспектах применения e-learning // Высшее образование в России. – 2011. – № 10. С. 105-111.
11. Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 1999. – 138 с.
12. Соловьев А.Е. О понимании текста в пространстве дистанционного образования // Взаимодействие в среде дистанционного обучения: сборник статей // [Электронный ресурс]: URL: http://do.pstgu. ru
:
Скачать статью в формате PDF