Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 55-62
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-55-62 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СИГНАЛ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ В ВУЗЕ
Авторы: О.В. Перевозова, С.В. Пигузова
Аннотация: Анализируется феномен «управленческой неэффективности менеджера». Формулируется его определение и раскрывается его социальная и экономическая сущность. В качестве одной из основных причин профессиональной неэффективности менеджеров называются пробелы подготовки менеджеров в вузе. Главным следствием некачественного обучения менеджеров обозначены лидирующие позиции представителей данной профессии среди безработных. В связи с этим возникает негативное отношение работодателей к выпускникам вузов и снижение интереса к профессии со стороны абитуриентов. В качестве приоритетных направлений решения данной проблемы для вузов и работодателей называются: повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров; усиление практической направленности в подготовке инновационно-ориентированных специалистов; оптимизацию отношений между работодателями и системой высшего образования.
Ключевые слова: управленческая неэффективность, неэффективность менеджера, глобальные изменения, неэффективность управления, конкурентоспособность менеджера, ситуация в вузах, кризис образовательной системы.
Список литературы:
1. Адизес И.К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 169 c/
2. Борисенко С.А. Профессиональная подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики: автореф. дис. ... к.п.н. – Комсомольск-на-Амуре, 2004. – 20 c.
3. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.
4. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 480 с.
5. Львов Л.В. Компетентностно-контекстная система подготовки специалистов с оперативным характером профессиональной деятельности: монография. – М.: СГУ, 2009. – 286 с.
6. Перевозова О.В., Лазарева В.Н. Инновационно-ориентированный подход в подготовке управленческих кадров // Социум и власть. – №2 (52). – 2015. С. 126-129.
7. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2015. – №3. С. 40-42.
8. Резник С.Д., Назарова Н.А. Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №7. С. 61-65.
9. Резник Г.А. Подготовка инновационно-ориентированного специалиста как предпосылка модернизации отечественной экономики // Экономическое возрождение России. – 2010. – №3 (25). С. 31-36.
10. Усынин М.В., Львов Л.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №2. С. 122-134.
11. Щедровицкий Г.П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления: хрестоматия. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 197 с.
12. Юрасов И.П. , Попова Н. К вопросу оптимизации отношений между работодателями и системой высшего профессионального образования // Человек и труд. – 2009. – №7. С. 47-48.
:
Скачать статью в формате PDF