Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 111-120
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-111-120 УДК 378.147 ББК 74.480.26+74.028.122
Заглавие: АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ)
Авторы: О.В. Потанина, Е.В. Павлова, Г.Ф. Исламгулова, М.А. Захарова
Аннотация: Представлен анализ проблем студентов первокурсников технических вузов, испытывающих достаточно серьезные затруднения при изучении высшей математики. Рассматриваются способы по устранению существующей ситуации, предлагаются приемы стимулирования познавательной деятельности студентов. Особая роль в учебно-воспитательном процессе отводится организации самостоятельной работы студентов. Авторы данной статьи останавливаются на содержательной стороне этого вопроса. Предлагается к рассмотрению разработка рабочих тетрадей, в которых содержатся задания разного уровня сложности, снабженные пошаговыми алгоритмами. Работа с тетрадями формирует четкое представление о последовательности действий, которые необходимо совершить, чтобы получить результат. Приводятся примеры заданий из различных разделов высшей математики. Цель таких дидактических пособий – развить у обучающихся навыки самостоятельной работы, приобрести и закрепить знания, овладеть математической компетентностью.
Ключевые слова: математика, студент, преподаватель, уровни знания, компетенции, самостоятельная работа, рабочая тетрадь.
Список литературы:
1. Бордонская Л.А., Голобокова Г.И. Рабочая тетрадь студента современного вуза как многофункциональное дидактическое средство // Ученые записки ЗабГУ. – 2013. – №6(53). С. 51-66.
2. Гревцева Г.Я. Педагогическая олимпиада – одна из форм подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №1. С. 98-105.
3. Гревцева Г.Я., Чичиланова С.А. Воспитание студентов вуза в процессе внеаудиторной самостоятельной работы // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2011. – №1. С. 16-20.
4. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. – М.: Просвещение, 1969. – 128 с.
5. Калдыбаев С.К. О сущности и роли результата обучения на современном этапе развития высшего образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – №1. С. 61-67.
6. Кошкарова Л.С., Ярулина Л.П., Александрова Л.Д. Индивидуализация как гуманистическая ценность образования в высшей школе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2013. – №4. С. 66-73.
7. Лагерев А.В., Попков В.И., Горленко О.А. Компетентностный подход и ФГОС третьего поколения. Брянский государственный технический университет // Инженерное образование в России. – 2012. – №11. C. 36-41.
8. Лемберг Р.Г. О самой работе учащихся // Советская педагогика. – 1962. – №2. С. 41-46.
9. Львов Л.В. Моделирование мотивационного механизма // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №3. С. 49-56.
10. Львов Л.В., Перевозова О.В., Ярулина Л.П. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: научно-методическое пособие. – Челябинск: НОУВПО РБИУ, 2014. – 163 с.
11. Львов Л.В. Профессиональное образование: компетентностно-контекстный подход: учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАУ, 2007. – 120 с.
12. Макаров С.И., Севастьянова С.А. Интерактивное обучение математике в вузе с использованием электронной рабочей тетради // Фундаментальные исследования. – 2013. – №6. С. 1249-1252.
13. Потанина О.В. Ключевые компетенции – основополагающие элементы системы формирования современного специалиста. // Известия Самарского научного центра РАН. – 2008. – №6. С. 37-43.
14. Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика». Раздел 2. Аналитическая геометрия: контрольно-измерительные материалы. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2007. – 160 с.
15. Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика». Раздел 6. Интегральное исчисление функции одной переменной: контрольно-измерительные материалы. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2007. – 137 с.
16. Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика». Раздел 9. Дифференциальные уравнения: контрольно-измерительные материалы. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2008. – 278 с.
17. Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика». Раздел 7. Интегральное исчисление функции нескольких переменных: контрольно-измерительные материалы. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2009. – 224 с.
:
Скачать статью в формате PDF