Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 148-157
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-3-148-157 УДК 37.047 ББК 74.200.536
Заглавие: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: А.Т. Нысанов
Аннотация: Развитие культуры профессиональной ориентации старшеклассников является одной из важных проблем современного образования. Статистика последних лет показывает, что большинство выпускников вуза работают не по специальности, что является одним из факторов неправильного выбора молодежью своей профессии в школе. Культура профессиональной ориентации старшеклассника, представляющая собой систему сформированных качеств личности, ценностных ориентаций, направленных на преодоление трудностей предстоящего профессионального самоопределения, социализации, адаптации, культурной идентификации и самореализации в обществе, включает в себя когнитивно-ценностный, мотивационно-деятельностный, социально-коммуникативный компоненты. Для эффективного повышения уровня сформированности каждого из них необходимо использовать не только модульную систему развития, но и осуществлять социально-педагогическую поддержку. В статье рассматриваются направления социально-педагогической поддержки и их особенности в процессе реализации каждого модуля (профессиональное информирование, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональная адаптация и профессиональный отбор).
Ключевые слова: профессиональная ориентация, социально-педагогическая поддержка старшеклассников, культура профессиональной ориентации.
Список литературы:
1. Антонова Л.Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение // Мир психологии. – 2005. – №1. С. 178-184.
2. Воронина Е.В. Педагогическая поддержка формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников // Концепт. – 2013. – №4 (20). С. 94-99.
3. Газман О.С. Новые ценности в образовании. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. С. 19-24.
4. Зарецкий В.К. Проблемы поддержки детей с особенностями развития // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. – 1996. – №6. С. 56-66.
5. Касицина Н.М., Михалова Н.Н., Юсфин С.М., Миркес М.М. и др. Педагогика поддержки. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 160 с.
6. Кононенко Н.В. Преодоление последствий социальной депривации у подростков в условиях детского дома: результаты эксперимента. – Майкоп: Качество, 2009. – 33 с.
7. Кунгурова И.М. Технология педагогической поддержки профессионально-творческого саморазвития студентов // Педагогическое образование и наука. – 2007. – №6. С. 69-72.
8. О проекте JuniorSkills // [Электронный ресурс]: URL: http://worldskills.ru/juniorskills.
9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 348 с.
10. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
11. Тесленко В.В. Сущность характеристики социально-педагогической деятельности и социально-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями // Социальная педагогика: теория и практика. – 2007. – №3. С. 55-58.
12. Шустова И.Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников посредством самоанализа // Классный руководитель. – 2000. – №3. С. 113-177.
:
Скачать статью в формате PDF