Раздел: Консультации специалиста
Страницы: 20-34
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-20-34 УДК 378.046.4 ББК 74.484.78
Заглавие: ИНТЕГРАТИВНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы: С.В. Гаинцев
Аннотация: Как показано в ряде исследований, интегративно-развивающий подход является сегодня важным методологическим регулятивом, согласно которому развитие профессиональной компетентности специалиста физической культуры раскрывается в логике его карьерного роста. В статье отмечается, что такой подход актуализирует осознанное отношение специалиста к собственному профессиональному движению, обеспечивает удовлетворенность трудовой деятельностью, повышает статус и способствует успешной самореализации. По результатам опытной работы уточняются содержательные характеристики интегративно-развивающего подхода, которые заключаются в интеграционной связи психолого-педагогической, культурологической, естественнонаучной подготовки специалиста профессионально-физкультурного образования; разработке интегративной формы самоорганизации как субъекта учения и развития – профессиональной компетентности. Разработанная дидактическая модель развития профессиональной компетентности наглядно демонстрирует выстраивание индивидуальной карьерной траектории на основе активного включения специалиста в анализ и обобщение достижений успеха в профессии.
Ключевые слова: подход, интегративно-развивающий, фактор, физкультурное образование, профессиональная компетентность, специалист физической культуры.
Список литературы:
1. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
2. Гаинцев С.В. Методика непрерывного развития профессиональной компетентности специалистов спортивного профиля: методич. рекомендации. – Челябинск: Уральская Академия, 2009. – 36 с.
3. Гаинцев С.В. Организация непрерывного профессионально-физкультурного образования специалистов спортивного учреждения / С.В. Гаинцев, В.М. Менщиков // Оптимизация учебно-воспитательного процесса физической культуры: матер. науч.-метод. конф. – Челябинск: Уральская Академия, 2009. С. 203-207.
4. Карпова О.Л. Содержание прогностической модели развития самообразовательной деятельности студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. С. 21-30.
5. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации». – М.: Минспорттуризм, 2008. – 38 с.
6. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности (сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2009. – 230 с.
7. Педагогическая наука и образование: тематич. сб. науч. тр. / отв. ред. А.Я. Найн. – Вып. 13. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – 480 с.
8. Пономарчук В.А. Физическая культура и становление личности / В.А. По- номарчук, О.А. Аяшев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 159 с.
9. Пономарчук ВА. Физическая культура и становление личности: автореф. дис. ... д.ф.н. – М.: Ин-т филос. РАН, 1994. – 45 с.
10. Прохорова М.В. Педагогика физической культуры: учебное пособие / М.В. Прохорова, А.А. Сидорова, Б.Д. Синюхин, А.Г. Семенов. – М.: Путь; Альянс, 2006. – 288 с.
11. Попов А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для спортивных вузов. – М.: МПСИ; Флинта, 1988. – 152 с.
12. Практикум по спортивной психологии / под ред. И.П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
13. Тулькибаева Н.Н. Инновационные процессы в обучении: учеб. пособие для студентов педвузов / Н.Н. Тулькибаева, Л.В. Трубайчук, З.М. Большакова, М.М. Бормотова. – М.: Издательский Дом Восток, 2003. – 255 с.
14. Тулькибаева Н.Н. Функции и содержание теста на определение уровня обученности, сформированности интеллектуальных способностей и типа мышления обучающегося. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1993. – 9 с.
15. Филиппов Д.Е., Макфузова Д.И. Социально-педагогическое проектирование корпоративной культуры как условие формирования инновационных компетенций у студентов классического вуза (на примере корпоративной газеты Челябинского государственного университета «университетская набережная») // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – №19 (273). С. 119-124.
16. Шипилина Л.А. Технология управления саморазвитием специалиста. – Омск: ОГПУ, 2008. – 356 с
:
Скачать статью в формате PDF