Раздел: Инновационные процессы в контексте непрерывного образования
Страницы: 60-65
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-60-65 УДК 378.146 ББК 74.489.28
Заглавие: МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Авторы: С.А. Домрачева
Аннотация: Рассматривается проблема готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде. Указываются причины недостаточной готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности и смены ими профессии. Акцент сделан на формирование готовности студентов педагогических специальностей к преодолению профессиональных затруднений, умений решать педагогические задачи и эффективно взаимодействовать с участниками образовательного процесса. Представлены результаты исследования по таким параметрам, как мотивация к профессиональной деятельности и способность к саморазвитию у студентов – будущих педагогов
Ключевые слова: : готовность к профессиональной деятельности; мотивация, способ-ность к саморазвитию, профессиональные затруднения.
Список литературы:
1. Аксенова Л.Н., Хасанова М.Л., Руднев В.В. Модель общепрофессиональной подготовки студентов, способ -ствующая развитию компетенции профессионального общения // Современная высшая школа: инноваци -онный аспект. – 2015. – № 4. С. 32-40.
2. Бирюкова Н.А., Kоломиец Д.Л. Формирование готовности студентов к педагогической деятельности на основе анализа профессиональных затруднений // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 2. С. 57-64.
3. Домрачева С.А. Развитие конкурентоспособности личности в условиях диверсификации высшего образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – № 11. С. 34-37.
4. Лежнина Л.В. Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 3 (47). С. 30-34.
5. Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// portal.iv-edu.ru
6. Федорова Е.Н., Птицина Е.В. Ценности профессиональной деятельности будущего педагога // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. С. 401-405.
7. Morova N.S., Lezhnina L.V., Biryukova N.A., Domracheva S.A. Makarova O.A. Diversity and Tolerance in a Multi-Ethnic Region of Mari El Republic, Russia // Review of European Studies. – Canadian Center of Science & Education. – 2015. – V.7. – № 8. P. 171-181. [In English]
:
Скачать статью в формате PDF