Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 75-81
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-75-81 УДК 378.146 ББК 74.480.28
Заглавие: БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ «БОЛЬШИХ ДАННЫХ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Авторы: Н.Ю. Фаткуллин
Аннотация: Рассматривается феномен формирования больших массивов индивидуальных данных («больших данных»), возникающий в информационной среде в результате взаимодействия человека с обществом посредством цифровых технологий. На основе анализа научных источников установлено, что массивы персональных характеристик человека служат основой для адаптации и персонализации многих современных информационных систем в социальной сфере, психологии, образовании, здравоохранении и др. Отдельное внимание уделено исследованию возможностей использования подобных массивов информации в образовании, а именно в одном из форматов оценки достижений обучающихся – данных балльно-рейтинговой системы. Показывается, что в современной практике учебного процесса внедрение новых технологий сбора и анализа индивидуальных данных, с одной стороны, отвечает требованиям личностно ориентированного подхода в обучении, а с другой – является основой для прогнозирования успешности учебного процесса, определения необходимых корректирующих воздействий, т.е. реализации функции управления учебным процессом с точки зрения повышения его эффективности. На основе проведенного анализа определяется перечень первоочередных мероприятий по недопущению отставания сотрудников образовательных учреждений от требований современных информационных технологий.
Ключевые слова: информационные технологии, «большие данные», образование, учебный процесс, обучающиеся, балльно-рейтинговая система
Список литературы:
1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Кластер -ный анализ данных балльно-рейтинговой системы (на примере дисциплины Математика) // Вестник ЮУрГУ. – 2016. – Т. 8. – №2. С. 62-77.
. Майер-Шенбергер В. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
3. Малышева Е.Ю., Бобровский С.М., Вавилов Д.Л. Технология Big Data в образовании // Информационные системы и технологии: управление и безопасность. – 2014. – №3. С. 157-165
4. Пентланд А. Большие данные меня -ют общество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hrazvedka. ru/guru/bolshie-dannye-menyayut-obshhestvo.html.
5. Седова А.П., Крюкова А.А. Применение технологии Big Data в сфере образования // Science Time. – 2015. – №11 (23). С.505-509.
6. Синельников В.В. Большие данные в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edutainme. ru/post/bolshie-dannye-v-obrazovanii
7. Kleinberg, J.M. (1999). Authoritative sources in a hyperlinked environment. Journal of the ACM. № 46 (5): 604.
8. Manyika, James et al. Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity. McKinsey Global Institute, June, 2011. McKinsey (9 August 2011). [in English]
:
Скачать статью в формате PDF