Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 82-89
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-82-89 УДК 378.147+378.146 ББК 74.480.26+74.480.28
Заглавие: КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Авторы: И.А. Сокова, Е.Н. Шварева, Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович
Аннотация: Сочетание традиционного обучения с электронным обучением, в том числе дистанционными консультациями, обеспечивает более качественную организацию образовательного процесса в учебных заведениях. На примере изучения темы «Интегральное исчисление функции одной переменной» дисциплины «Математика» с применением системы Moodle приводятся результаты исследования взаимосвязи количества успевающих студентов-первокурсников и применения в учебном процессе курса дистанционной поддержки обучения в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. Проведен корреляционный анализ результатов учебной деятельности студентов с дистанционной поддержкой процесса обучения. Рассчитаны параметры корреляционной зависимости количества баллов и числа студентов, не использовавших курс дистанционной поддержки, а также параметры корреляционной зависимости количества баллов и числа студентов, пользовавшихся онлайн-курсом. Установлено положительное влияние рассматриваемого курса дистанционной поддержки на результаты обучения
Ключевые слова: электронное обучение, дистанционная поддержка, рейтинг, тестирование, корреляционная зависимость
Список литературы:
1. Ахтямов Н.Т., Ильясов Р.Р. Методологические cтудии в высшем образовании: попутные записи // Information Technologies for Intelligent Decision Making Support ITIDS’2015 Proceedings of the 3rd International Conference. – 2015. С. 233-235.
2. Ахтямов Н.Т., Ильясов Р.Р. Мнимая заданность успешности электронного обучения // Философско-методологические аспекты научных и образовательных инноваций Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – 2015. С. 10-13.
3. Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике // Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам. – 1999. С. 4-5.
4. Вайндорф-Сысоева М.Е., Бахтизин Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Мусина Д.Р. Современные подходы к организации электронного обучения в ВУЗЕ: монография. – М.: 2014. – 160 с.
5. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Проверка педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2014. – Т. 6. – № 3. С. 82-88.
6. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Дифференциация студентов по признаку изменения рейтинговых достижений на основе анализа трендов прогнозных данных // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2014. – Т. 6. – № 2. С. 74-83.
7. Кошкарова Л.С. Технологии преподавания в вузе: научно-методическое пособие по описанию образовательных технологий. – Челябинск: Изд-во НОУВПО ЧГИ, 2007. –76 с.
8. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №1. С. 75-88.
9. Павлова Е.В., Исламгулова Г.Ф. Вопросы математизации научных знаний в системе вузовской подготовки // Научный диалог. – 2016. – № 5 (53). С. 225-233.
10. Павлова Е.В., Исламгулова Г.Ф. Инновационные технологии обучения в педагогике // Научная перспектива. – 2016. – № 5. С. 85.
11. Самойленко В.А., Ахтямов Н.Т., Ильясов Р.Р. Горизонты мыслительной культуры студента: начало анализа // Наука и образование транспорту. – 2015. – № 1. С. 284-285.
12. Усынин М.В. Проектная деятельность как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновацион -ный аспект. – 2015. – № 3. С. 115-127.
13. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Отбор преподавателей в систему дистанционного обучения: частные и итоговый критерии // Инновационные технологии в науке нового времени сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. С. 151-156.
14. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С. Двухпараметрическая педагогическая модель прогнозирования успешности результатов дистанционного обучения // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – №4. С. 124-130.
15. Шварева Е.Н., Сокова И.А. Актуальные проблемы методики обучения дисциплине «Математика» в высшем техническом учебном заведении // Роль математики в становлении специалиста Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2016. – С. 6-9.
:
Скачать статью в формате PDF