Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 108-113
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-108-113 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: СОЗДАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы: В.А. Чернов
Аннотация: Развитие авиационной техники на основе новой элементной базы приводит к исключению с рабочих мест пилота и штурмана аналоговых приборов и систем. Пилотажно-навигационная информация, выдаваемая на многофункциональные индикаторы, не только приводит к улучшению условий труда членов экипажа, но и делает этот труд более интеллектуальным и эффективным. Анализ системы подготовки летного состава позволил определить технологию, в которой успешно сочетаются положительные стороны проблемно-деятельностной теории обучения и поэтапного формирования знаний, навыков и умений. Важную роль в этом процессе играют специализированные авиационные тренажеры, создаваемые на основе современных информационных технологий. Описан опыт применения интеллектуальной адаптивной обучающей системы в процессе профессионального обучения (ИАОС) авиационных штурманов. Раскрыты преимущества использования ИАОС в образовательном процессе.
Ключевые слова: профессиональное обучение, тренажер, тренажерная подготовка, обучающая система, интеллектуальная адаптивная обучающая система, моделирование
Список литературы:
1. Дауренбеков К.К., Ретинская И.В., Шотиди К.Х. Адаптивная обучающая система по термодинамике // Телематика 2007: труды XV Всероссийской научно-методической конференции. – СПб.: 2007. С. 168–169.
2. Быков В.П. Формирование базовых профессиональных умений курсантов вуза в период лётной практики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург: РГППУ, 2011. – 27 с.
3. Гандер Д.В. Профессиональная психопедагогика. – М.: Воентехиниздат, 2007. – 336 с.
4. Гордеев В.В. Реорганизация системы подготовки пилотов боевой авиации ВВС Франции // Зарубежное военное обозрение. – 2007. – № 8. С. 41-50.
5. Кадочников А.И. Формирование навигаторской компетентности курсантов в процессе тренажорной подготовки: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск: ЧГПУ, 2009. – 27 с.
6. Корчемный П.А. Психология летного обучения. – М.: Воениздат, 1986. – 136 с.
7. Львов Л.В. Дидактические условия формирования умений профессиональной деятельности курсантов военного авиационного института в процессе тренажной подготовки: дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск: ЧелГУ, – 2002. – 188 с.
8. Стрелецкий А.Н. Система подготовки офицерских кадров в США // Зарубежное военное обозрение. – 2008. – № 12. С. 16-21.
9. Чернов В.А. Совершенствование педагогической системы подготовки штурманского состава в военном авиационном институте на базе современных автоматизированных обучающих комплексов: дис. … к.п.н. – Челябинск: ЧГПУ, 2001.–201 с.
10. Яковлев Е.В., Мартынов К.А. Эффективное использование учебно-материально-технической базы в целях качественной подготовки офицеров боевого управления // Военный научно-практический вестник. – 2016. С. 162-164.
:
Скачать статью в формате PDF