Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 139-151
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2016-8-4-139-151 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
Авторы: П.А. Назарова, Л.В. Львов
Аннотация: Рассматривается процесс моделирования развития управленческого мышления менеджеров на этапе вузовского образования. Определяется теоретико-методологическая основа исследования, представленная совокупностью системно-синергетического, трансдисциплинарного и лингводидактического подходов. Разработка модели основывается на принципах, которые представлены общедидактическими принципами, принципами профессионального обучения, принципами обучения иностранному языку (принципом ситуативности), принципом мониторинга (принципом оперативности управления), специфическим дополняющим принципом высшего образования (принципом стимулирования мыслительной деятельности). Разработанная структурно-функциональная модель развития управленческого мышления будущих менеджеров включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный, контролирующе-результативный блоки. Приводится содержательное наполнение каждого из выделенных блоков.
Ключевые слова: управленческое мышление, модель, моделирование, структурно-функциональная модель, системно-синергетический подход, трансдисциплинарный подход, лингводидактический подход, принцип, целевой блок, содержательный блок, организационно-деятельностный блок, контролирующе-результативный блок.
Список литературы:
1. Глазырина Е.С. Лингводидактическая стратегия форсированного введения студентов-регионоведов в профессионально-ориентированный дискурс // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве: сборник материалов пятой междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2015. С. 59-63.
2. Гнатышина Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: дис. … д.п.н. – Челябинск, 2008.
3. Денисова Я.В. Духовно-интеллектуальное воспитание младших школьников на основе лингводидактического подхода: дис. ... к.п.н. – Рн/Д, 2005.
4. Жидких Т.М. Системно-синергетический подход как педагогическая проблема [Электронный ресурс]// Ярославский педагогический вестник. – Режим доступа: http:// vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_ psichologiy/33_2/
5. Колесникова И.А. Трансдисциплинарная стратегия исследования непрерывного образования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – №4 (8). – Режим доступа: http://cyberleninka. ru/article/n/transdistsiplinarnaya-strategiya-issledovaniya-nepreryvnogo-obrazovaniya
6. Краевский В.В. Принципы личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Элитариум. – Режим доступа: http://www.elitarium. ru/princip-obuchenie-poznanie-celi-znanija-organizacija-soderzhanie-obrazovanija/
7. Крючков В.Н. Физические модели в управленческом консультировании: междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – Режим доступа: http://www.mevriz.ru/ articles/2002/3/1006.html
8. Кузина И.Г. Теория социальной работы: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. –230 с.
9. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Высш.шк., 1991. – 130
10. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – 2014. – №2. С. 162-172.
11. Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: монография. – М.: Изд-во СГУ, 2013. – 512 с.
12. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. – 896 с.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов и фразеологических выражений. – М.: АСТ, Мир и образование, 2014. – 736 с.
14. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Загвязинского, А.В. Закировой. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 343 с.
15. Психологический словарь / под ред. П.С. Гуревича. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 800 с.
16. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_194217
17. Приказ Минтруда России от 06.10.2015 N 691н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=187770#0
18. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// ushakovdictionary.ru/
19. Тулькибаева Н.Н., Большакова З.М. Педагогика: взаимосвязь науки и практики: монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2008. – 162 с.
20. Шибко Н.Л. Личностный аспект со-временных лингводидактических направлений // Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки специалистов: традиции, новации, опыт внедрения современных технологий обучения: материалы Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 24-25 марта 2011 г. / под ред. С. Н. Короткой. – Минск: ВА РБ, 2011. – Т.2. С. 258-261.
21. Щербов А.Д. К вопросу о целях обучения иностранному языку в вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2008. – №2. С. 48-50.
22. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем: монография. Челябинск: ЧГИ, 2008. – 279 с.
:
Скачать статью в формате PDF