Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-21
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-10-21 УДК 378.12 ББК 74.480.4
Заглавие: К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (ЧИТАЯ КНИГУ КОЛЛЕГ)
Авторы: А.Г. Кислов
Аннотация: Вниманию читателя представлена полемическая актуализация содержания публикации коллег, развитие ряда основных её положений, направленных на совершенствование управления вузами в части организации преподавательского труда, оценки эффективности труда преподавателей вуза и сопряженным с нею проблемам управления высшей школой. Отмечается вклад представленного в обсуждаемой монографии исследования в решение проблем управления высшей школой; выдвигаются идеи, дополняющие изложенную в монографии концепцию; высказываются сомнения по ряду некоторых позиций её авторов; предлагаются альтернативные направления осмысления вариантов оценки эффективности преподавательского труда. В итоге обращается внимание руководящих и научно-педагогических работников на потенциал самоорганизации университетского сообщества, в том числе по вопросам оценки эффективности преподавательского труда.
Ключевые слова: высшее образование, высшая школа, университет, профессорско-преподавательский состав, научно-педагогические работники, учёность, управление вузом, система оплаты труда, оценка эффективности.
Список литературы:
1. Андреев О.С. Реинжиниринг как новое качество управления технологиями проектирования бизнес-процессов в условиях обучения в современном вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 1. С. 89–98.
2. Кузьминов Я.И. Наши университеты [Электронный ресурс] // Экономика образования. – 2008. – № 4(48). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/nashi-universitety
3. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 326 с.
4. Лукашеня З.В. Управление функционированием вуза в режиме организационного развития посредством реализации его консалтинговой функции // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 3. С. 21–31.
5. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 1. С. 75–88.
6. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №2. С. 122–134.
7. Перевозова О.В., Пигузова С.В. Управленческая неэффективность менеджеров как сигнал кризисной ситуации в вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 3. С. 55–62.
8. Петров М.К. Язык, знак, культура. – М.: Наука, 1991. – 328 с.
9. Преподавательский труд в современной России: трансформация содержания и оценки: монография / под ред. А.П. Багировой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 207 с.
10. Уваров П.Ю. У истоков университетской корпорации: публичная лекция [Электронный ресурс] // Полит.ру. – Режим доступа: http://www.polit.ru/ lectures/2010/02/04/university/
11. Фоминых М.В. Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 1. С. 11–12.
12. Челышкова М.Б. Аттестация выпускников вузов в рамках компетентностного подхода // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. – Т. 18. – № 6 (6). С. 270–273.
13. Шмонова Т.А. Эффективная система управления предприятием на основе международных стандартов управления // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 3. С. 72–84.
14. HR-TREND 2016: Человеческое измерение университета. [Электронный ресурс] // Международная конференция (Национальный исследовательский Томский государственный университет). – Режим доступа: http:// hr-trend.tsu.ru/
15. Kislov A.G., Shmurygina O.V. Forthcoming Plans for Institutional Transformation of Russian Higher Education // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 3. – 2013. – № 6. Р. 438-454. [In English]
16. Nisbet R. The Degradation of the Academic Dogma: The University in America, 1945–1970. New York, 1970. – 252 p. [In English]
:
Скачать статью в формате PDF