Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 22-30
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-22-30 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР СОДЕЙСТВИЯ ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы: И.В. Морозов, А.Я. Найн, О.Л. Карпова
Аннотация: Дифференцированы дефиниции «компетентность» и «компетенция», показаны их содержательные смыслы в оценке содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры. Приведен интеграционный анализ оценочной компетентности бакалавра физической культуры, на основе которого сформулированы структурные характеристики оценочной компетентности и собственно компетенции бакалавра физической культуры. Описана структура оценочной компетентности бакалавра физической культуры, которая обладает совокупностью основных признаков ее конкретных реализаций в различных видах компетенций обучающегося, на которые ориентирована программа бакалавриата. Достаточно наукоемко показано содержание ценностно-смыслового, инструментального, мотивационно-деятельностного, рефлексивного и конативного компонентов структуры оценочной компетентности как фактора содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры.
Ключевые слова: структура оценочной компетентности, фактор, содействие, формирование, успешность учебная, физическая культура, бакалавр
Список литературы:
1. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: взгляд из России: монография. – М.: Прометей, 2013. – 162 с.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. С. 34-42.
3. Ильязова М.Д. Инвариантная структура компетентности выпускника вуза как основа проектирования результатов образования // Преподаватель высшей школы: от проектировочной деятельности − к проектировочной компетентности: сб. науч. ст. по матер. Междунар. заочной науч.-практич. конф. – Воронеж: ВГУ, 2014. С. 54-60.
4. Карпова О.Л. Содержание прогностической модели развития самообразовательной деятельности студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. С. 21-30.
5. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 200 с.
6. Найн А.Я. Опыт толерантного взаимодействия обучающихся на основе интерактивного обучения общению // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2014. – № 4 (33). С. 122-129.
7. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии, 2008. – 944 с.
8. Орлов А.А., С.В. Пазухина Исследование готовности к самооценочной деятельности студентов педагогического вуза // Педагогика. – 2016. – № 8. С. 78-85.
9. Примеров Д.А. Формирование оценочной компетенции студентов педагогического вуза: автореф. дис. … к.п.н. – Екатеринбург, 2012. – 27 с.
10. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: Мецниереба, 1989. – 204 с.
11. Симонова О.А. Развитие оценочной компетентности субъектов образовательного процесса при реализации международных языковых проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 2. С. 12-15.
12. Чудинский Р.М. Формирование оценочной компетентности обучающихся на ступени основного общего образования // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 2 (48). С. 165-170.
13. Шихов Ю.А. Квалиметрический мониторинг качества фундаментальной подготовки в техническом вузе: монография. – М.: Ижевск: Стикс, 2007. – 208 с.
14. Harris J. Organizing and Facilitating Telecollaborative Projects // The Computing Teacher Journal. – 2003. – №. 22. – № 5. P. 66-69. [in English]
:
Скачать статью в формате PDF