Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 31-39
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-31-39 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИДЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ
Авторы: Е.С. Комраков, А.В. Курсакова
Аннотация: Раскрываются важнейшие характеристики современного профессионального образования, ставится проблема развития компетенций в рамках образовательного процесса, рассматриваются актуальные аспекты процесса проектирования учебных занятий, направленных на развитие профессиональных компетенций. В статье предлагаются подход к проектированию образовательного процесса как последовательности взаимосвязанных этапов и рекомендации преподавателям-проектировщикам по каждому из этапов процесса проектирования.
Ключевые слова: компетенции, профессиональные стандарты, образовательный процесс, проектирование.
Список литературы:
1. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/ 0910-12.htm
2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
3. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие ИНЭК, 2007. – 327 с.
4. Комраков Е.С., Чернявская А.Г. Технология проектирования различных форм совместной деятельности: учебное пособие. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2011. – 27 с.
5. Курсакова А.В. Проблема достраивания учебных материалов с учетом требований к компетентностным характеристикам специалистов в среде открытого дистанционного профессионального образования (ОДПО) // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2007. – №3. С. 168-171.
6. Курсакова А.В. Технология проектирования учебно-методических комплексов в системе открытого дистанционного профессионального образования: автореф. дисс. … к.п.н.. Москва, 2007. – 19 с.
7. Курсакова А.В., Теслинов А.Г. Хорошие учебники для взрослых: как помочь развитию компетенций: для разработчиков учеб. материалов в системе дополнительного профессионального образования. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. – 192 с.
8. Новиков А.М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
9. Чернявская А.Г. Деятельностный подход в обучении взрослых: инструментарий успешного тьютора: учебное пособие. – М.: Издатель Мархотин П.Ю., 2013. – 200 с.
10. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002. – 527 с.
:
Скачать статью в формате PDF