Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 40-47
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-40-47 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Авторы: Л.Н. Аксенова, М.Л. Хасанова, В.В. Руднев
Аннотация: Проанализированы этапы реализации модели общепрофессиональной подготовки, способствующей развитию компетенции профессионального общения у студентов. Рассмотрена методика проведения констатирующего и формирующего этапов реализации модели общепрофессиональной подготовки, способствующей формированию и развитию компетенции профессионального общения. Приведены методы диагностики формирования компетенции профессионального общения у студентов, рассмотрены критерии, по которым определяются уровни развития компетенции профессионального общения каждого студента.
Ключевые слова: компетенция профессионального общения, контекстно-диалоговый подход, констатирующий и формирующий этапы развития компетенции профессионального общения, критерии и уровни развития компетенции профессионального общения
Список литературы:
1. Аксенова Л.Н. Система профессиональной подготовки развития компетенции профессионального общения // Материалы LV международной научно-технической конференции «Достижения науки – агропромышленному производству». – Челябинск: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2015. С.275-280.
2. Бодалев А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь. − М.: Изд-во Когито-Центр, 2011. − 56 с.
3. Варченко Е.И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. – 2013. – №. 3. С. 471-474.
4. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. С. 3-6.
5. Вербицкий А.А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании // Педагогика. – 2009. – №2. C. 12-18.
6. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования // Вест -ник Российского университета дружбы народов. – 2011. – № 2. C. 12-15.
7. Романцев Г.М. Уровневое профессионально-педагогическое образование. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 545 с.
8. Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. Профессиональная компетентность педагога // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10. С. 47-50.
9. Хасанова М.Л. Опыт применения ментальных карт при изучении технических дисциплин // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии: сборник научных трудов. – Челябинск: Челябинский филиал РАН -ХиГС, 2015. С. 163-167.
10. Хасанова М.Л., Аксенова Л.Н., Руднев В.В. Повышение качества практической подготовки специалистов путем использования алгоритмических методов обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 3. С. 121-126.
11. Шемет О.В. Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании // Педагогика. – 2009. – № 10. С. 16-22.
:
Скачать статью в формате PDF