Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 80-100
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-80-100 УДК 378.14 ББК 74.480.44
Заглавие: ЭТНООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Авторы: Н.М. Румянцева, Д.А. Гарцова
Аннотация: Рассматривается необходимость создания и использования в учебном процессе этноориентированных электронных комплексов для обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в условиях поликультурных групп подготовительных факультетов России. Актуальность исследования подтверждается спецификой целевой аудитории Российского университета дружбы народов (РУДН) и российских вузов в целом. В работе выявляются и описываются этнопсихологические особенности китайцев с перспективой использования их в методике обучения русскому языку в электронном формате.
Ключевые слова: этнометодика, этнопсихологические особенности китайцев, межкультурная коммуникация, электронные средства обучения (ЭСО), оптимизация процесса обучения, преподавание иностранного языка, этноориентированное обучение
Список литературы:
1. Асанова С.А. Лингвометодический тренажёр в системе электронных средств обучения РКИ (этнометодический аспект): дисс. … к.п.н. – Москва, 2015. – 215 с.
2. Балыхина Т.М. От методике к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. – Москва: РУДН, 2010. – 344 с.
3. Бобрышева И.Е. Учет национальных лингвометодических традиций в обучении русскому языку иностранцев (на примере Китая). – М.: Компания Спутник +, 2001. – 112 с.
4. Вагнер В.Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа: Фонетика. Графика. Словообразова ние. Структуры предложений, порядок слов. Части речи. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 384 с.
5. Гарцов А.Д. Электронная лингводидактика // Инновации языкового образования: монография: – Саарбрюке, Lamber Academic Pablishing, Герма -ния, 2010. – 374 c.
6. Гарцова Д.А. Теория электронного языкового обучения в аспекте реформирования глобального образования // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи: монография / под ред. Л.Н. Михеева. – Иваново: Ивановский химико-технологический государственный университет, 2014. С. 249-258.
7. Гарцова Д.А. Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся посредством использования электронных средств обучения (довузовский этап) // Вестник Российского университета дружбы на -родов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2015. – №4. С. 25-29.
8. Депонян К.А. Национально ориентированный подход к обучению русскому языку как иностранному в республике Корея (на материале русской антропонимической системы: дисс. … к.п.н. – Москва, 2015. – 171 с.
9. Калита О.Н. Дистанционное обучение русским глаголам движения в учебном курсе по РКИ с использованием мобильных приложений (этноориентированная модель курсового обучения для греческой аудитории, уровни А2-В1): автореф. дисс. … к.п.н. – Москва, 2016. – 21 с.
10. Кожевникова М.Н. Педагогические условия адаптации учащихся из КНР в процессе довузовской подготовки: дисс. … к.п.н. – Москва, 2009. – 156 с.
11. Кожевникова М.Н. Обучение граждан Вьетнама в российских вузах: национально ориентированный под -ход: монография / Кожевникова М.Н., Ременцов А.Н., Ременцова Н.А. – М.: Флинта: Наука, 2015. – 138 с.
12. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ. – М.: Флинта: Наука, 2009.– 480 с.
13. Митрофанова О.Д., Костомаров В.Г. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Русский язык, 1990. – 267 с.
14. Низкошапкина О.В. Этнометодическая система обучения чтению китайских студентов с использованием инфокоммуникационных ресурсов: дисс. … к.п.н. – Москва, 2016. – 234 с.
15. Пугачев И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка: монография. – Москва: РУДН, 2010. – 284 с.
16. Шевелёва С.И. Формирование межкультурной компетенции обучающихся из стран азиатско-тихоокеанского региона на этапе предвузовской подготовки: дисс. … к.п.н: – Томск, 2015. – 227 с.
:
Скачать статью в формате PDF