Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 109-119
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-109-119 УДК 378.14 ББК 74.484.4
Заглавие: УПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВУЗА ЧЕРЕЗ PR-ПРОДВИЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Авторы: О.В. Перевозова, Л.В. Львов
Аннотация: Современная образовательная среда сформировалась под действием динамично изменяющегося социального заказа. Монофункциональное существование вуза в рамках решения одной образовательной задачи делает его неустойчивым с позиции конкурентоспособности в образовательной среде и обязывает искать новые пути стратегического развития. К таким путям сегодня нужно отнести формирование социальной ответственности вузов, их социально значимые образовательные проекты, продвижение которых требует знания PR-инструментов. В статье раскрывается актуальность PR-деятельности для образовательных организаций, которая в настоящее время представляет собой инновационный механизм повышения их конкурентоспособности. Обобщается практический опыт Челябинского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в области PR-деятельности. Описываются инструменты, используемые для создания репутации вуза: стратегическая цель учреждения, внешний облик образовательного учреждения, реклама образовательных услуг, общественно активная деятельность, связи со СМИ, профориентационная деятельность, взаимодействие со структурными подразделениями госучреждений и коммерческих компаний.
Ключевые слова: образовательная среда, социальная ответственность образовательной организации, социально значимый проект вуза, социальный PR вуза, PR-продвижение образовательных проектов, PR-деятельность вуза, инструменты PR- деятельности
Список литературы:
1. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. – 2009. – Т. 2. – № 3. С. 17-34.
2. Братющенко С.В., Селиверстов В.Е. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики // Регион: Экономика и Социология. – 2010. – № 4. С. 189-206.
3. Варшавская Е.Я. О тенденциях развития паблик рилейшнз // Маркетинг. – 2002. – № 5(66). С. 68-75
4. Вередюк О.В. Нормативное регулирование корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. – 2009. – № 2. С. 40-49.
5. Гонтарь Е.В. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной социальной ответственности бизнеса // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). – 2008. – № 2. С. 13-21.
6. Лазарева В.Н., Перевозова О.В. Проблемы реализации PR-технологий в государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях // Современные экономика и общество: научный взгляд молодых. Сборник статей и тезисов докладов XII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. – 2016. С. 273 – 276.
7. Львов Л.В. Образовательно-профессиональная среда как комплекс условий повышения эффективности проектируемой педагогической системы // Вестник ЧГПУ. – №2. – 2014. С. 162-172.
8. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №1. С. 75-88.
9. Одегов Ю.Г. Актуальные вопросы корпоративной социальной ответственности бизнеса // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2013. – № 2. С. 38-46.
10. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2000. – 229 с.
11. Перевозова О.В. Социальный PR как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности образовательных учреждений // Взаимодействие вузов и предприятий как основа инновационного развития со -временной экономики: сборник научных статей. – 2016. С. 35 – 38.
12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 2004. – 336 с.
13. Реус А.Г., Зинченко А.П., Крайчинская С.Б. Управление знаниями в системе работ с персоналом корпорации. Корпоративная антропотехни ка. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 158 с.
14. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юрайт. 2014. – 318 с.
15. Усынин М.В. Моделирование обеспечения продуктивного взаимодействия с внешней и внутренней средой вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №3. С. 63-70.
16. Холин Е.И. Анализ причин возникновения PR-деятельности в системе российской государственной службы // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 10-1. С. 107-110.
:
Скачать статью в формате PDF