Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 126-134
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-126-134 УДК 378.147 ББК 74.480.2
Заглавие: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТИСИПАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
Авторы: И.Ш. Пясецкая
Аннотация: Рассматриваются педагогические условия, влияющие на эффективность функционирования предлагаемой автором модели формирования партисипативной культуры будущих менеджеров гостиничного сервиса. При выборе педагогических условий учтены факторы, связанные с профессиональной подготовкой будущих менеджеров по специальности «Гостиничный сервис», особенностями модели формирования партисипативной культуры, возможностями ресурсного потенциала образовательного учреждения и потребностями профессионального сообщества индустрии гостеприимства. По результатам детального рассмотрения педагогических условий предложены мероприятия, способствующие эффективному формированию партисипативной культуры у будущих менеджеров гостиничного сервиса.
Ключевые слова: партисипативная культура, менеджер, гостиничный сервис, педагоические условия, командообразование, среда, корпоративная программа, рефлексия, рефлексивная позиция.
Список литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 238 с.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Педагогика, 1988. – 432 с.
4. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. – М.: Владос, 2004. – 357 с.
5. Белозерцева Т.В. Педагогическая технология формирования рефлексии школьников в процессе обучения: автореф. дис. ... к.п.н. – Челябинск, 2000. – 23 с.
6. Бовда Ю.В. Рефлексивная позиция как фактор развития личности // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы 15-й Международной научно-практической конференции. – Спб, 2014. C. 20-21.
7. Дробышевский Б.А. Моделирование условий формирования рефлексивной позиции педагога системы развивающего обучения // Университет в перспективе развития: альманах центра проблем развития образования БГУ. – 2007. – № 5. С. 116-121.
8. Журавская Н.В. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности в вузах нефтегазовой отрасли с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: автореф. дис. ... к.п.н. – СПб.: 2011. – 26 с.
9. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.А. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. C. 8-14.
10. Козырева Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры. Методология и методика естественных наук: сб. научных трудов – Омск: Изд-во ОмГ -ПУ, 1999. – 24 с.
11. Куприянов Б.В., Дынина С.А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2001. – № 2. С. 101-104.
12. Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя музыки: дис. ... к.п.н. – Майкоп, 2005. – 203 c.
13. Мирошин Д.Г. Зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения: японская и евро-американская модель // Современные аспекты экономики. – 2011. – № 11 (171). С. 230–236.
14. Онищенко Н.Э. Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов гуманитарных классов в системе профильного обучения: автореф. дис. ... к.п.н. – Ижевск, 2007. – 22 с.
15. Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. … к.п.н. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.
16. Педагогический терминологический словарь. – СПб: Российская национальная библиотека. 2006. – 765 c.
17. Российский союз промышленников и предпринимателей: Профессиональные стандарты 2016 [Электронный ресурс] // Профессиональные стандарты 2016. – Режим доступа: http://profstandart.rspp.ru/prof_2016/ industriya-gostepriimstva.
18. Рутковская М.В. Формирование мотивов выбора педагогической профессии у старшеклассников: автореф. дисс ... к.п.н. – Л., 1955. – 14 с.
19. Суворова Н.Г. Интерактивное обуче -ние: новые подходы // Учитель (Рос -сия). – 2000. – № 1. С. 25-27.
20. Халина А.А. Командообразование как процесс и технология в организационном управлении: автореф. дисс. ... к. социол. наук. – М., 2011. – 27 с.
21. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: моно -графия. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 316 с.
22. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
:
Скачать статью в формате PDF