Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 145-151
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-1-145-151 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РЕЖИССЁРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
Авторы: С.О. Евсин
Аннотация: В условиях современного упрощения и детерминации искусства актуальной становится проблема профессионального обучения специалиста – режиссера театрализованных представлений. В статье отмечается, что в целях противостояния нравственному разрушению культуры и сохранения традиций современный режиссер должен обладать качествами лидера, организатора и управленца. Отмечается, что это обеспечивается за счет комплексного применения преподавателями вузов культуры традиционных (наблюдения за людьми, этюдов, репетиций, показательных выступлений, тренингов и т.д.) и инновационных (активного использования информационных технологий, метода педагогического спектакля, метода case study, деловых игр, метода формирования маркетинг-компетенций) методов обучения.
Ключевые слова: искусство, культура, театрализованные представления, режиссёр-организатор, режиссер-лидер, режиссер-управленец, традиционные методы обучения, инновационные методы обучения, метод педагогического спектакля, метод case study, метод деловых игр, метод формирования маркетинг-компетенций
Список литературы:
1. Бендас Т.В. Психология лидерства. – С.Пб.: Питер, 2009. – 78 с.
2. Долгоруков А.М. Case-study как способ (стратегия) понимания. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. – М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. – 32 с.
3. Казакова А.Г., Евсин С.О., Косолапов Я.Б. Элементы театрализации в профессиональной подготовке будущих магистров в вузе культуры: статья // Мир образования – образование в мире. – 2016. – №3. C. 127-139.
4. Казакова А.Г., Кузнецова Т.В. Педагогика высшей школы в сфере культуры: учебник. – Москва: МГИК, 2015. – 180 с.
5. Крылов А.А. Психология: учебник. – М.: Проспект, 2005. – 475 с.
6. Назмутдинов В.Я., Яруллин И.Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. – Казань: Школа, 2013. – 3 с.
7. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого. – М.: Кукушка, 2003. – 46 с.
8. Печенкин П.А. Феномен лидерства: социокультурный концепт и актуальные культурные модели: автореф. дис. … к. культурологии. – Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – 26 с.
9. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Рогова И.Н., Хутиева Е.С. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006. –321 c.
11. Ремизов В.А., Садовская В.С. Профиль и анфас современного образовательного процесса в сфере культуры и искусства: статья // Культура и образование. – 2014. – №3. C. 41-46 с.
12. Силин А.Д. Площади – наши палитры. – М.: Сов. Россия, 1982. – 184 с.
13. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
14. Тарасов П.Ю. Формирование аналитических умений у режиссеров театрализованных представлений в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дисс. … к.п.н. – М.: 2010. – 24 с.
:
Скачать статью в формате PDF