Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-18
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-10-18 УДК 378.14 ББК 74.480.2
Заглавие: МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы: А.Н. Коваленко, А.Н. Попов, А.А. Найн
Аннотация: Сегодня стали все более ощутимы недостатки системы подготовки специалистов физической культуры, ориентированной на обучение выпускника-ремесленника, специалиста по обучению двигательным умениям и навыкам обучающегося. Целевая установка в соответствии с требованиями Концепции Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» направлена на подготовку выпускника вуза, владеющего высоким уровнем научного потенциала по содержанию теории и методики всего комплекса предметов системы физкультурного образования. В данной статье показано содержание дидактической цепочки организации формирования научного потенциала студентов вуза физической культуры. Дефиниция «педагогическое управление», включенная в название статьи, имеет свои явные инновационные преимущества: ориентирует субъект управления на научно-исследовательскую работу студентов как педагогическую сферу деятельности; облегчает выбор методов педагогического воздействия с учетом общих и частных задач и анализа результата; позволяет корректировать учебный процесс на основе качества выполнения каждого этапа управления; объединяет в себе функции организации образования и воспитания, обеспечивающие формирование научного потенциала студентов вуза физической культуры.
Ключевые слова: модель, педагогическое управление, формирование, научный потенциал, студенты вуза, физическая культура
Список литературы:
1. Амиров А.Ф. Система ценностей развивающейся личности и ее трудовая социализация // Образование нового столетия: проблемы, технологии и подходы к модернизации: монография / под ред. Э.Ш. Хамитова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2001. С. 25-33.
2. Анисимова В.А. Формирование готовности студентов вуза физической культуры к исследовательской деятельности: монография. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – 143 с.
3. Большакова О.Н. Необходимость формирования самостоятельной творческой инициативности личности в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 9. С. 316-326. Модель педагогического управления формированием научного потенциала студентов вуза физической культуры 16 Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 9. № 2. 2017
4. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. – М: Просвещение, 1985. – 144 с.
5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 2002. – 207 с.
6. Готовцева Н.Г. Формирование ценностных ориентаций студентов по -средством личностно-профессиональной самоактуализации в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 4. С. 163-168.
7. Исаев И.Ф., Шаршов И.А. Профессионально-творческое саморазвитие личности: восхождение к акме // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 2. С. 43-54.
8. Карпова О.Л., Анисимова В.А. Исследовательская деятельность студентов в контексте личностноразвивающего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2009. – № 1. С. 38-41.
9. Коновалова С.В. Самостоятельная работа как средство познавательной активности студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 10. С. 32-39.
10. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». – М.: Росспорт, 2006. – 36 с.
11. Кореневский С.А. Вузовская наука и НИР студентов в контексте парадигмы высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 7. – С. 8-10.
12. Кустов Л.М. Практика обработки и представления результатов педагогических исследований: исследовательский практикум. – Челябинск: Акме-проф, 2006. – 80 с.
13. Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №2. С. 122-134.
14. Найн А.Я., Анисимова В.А., Назарова О.Л. Развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов физической культуры: учеб. пособие. – Челябинск: УралГУФК, 2006. – 151 с.
15. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 5. С. 11-15.
16. Сычкова Н.В. Теоретические основы развития умений исследовательской подготовки будущих учителей школ: учеб. пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 85 с.
17. Шипилина Л.А. Технология управления саморазвитием менеджера: учеб. пособие. – Омск: ОГПУ, 1998. – 359 с.
:
Скачать статью в формате PDF