Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 19-25
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-19-25 УДК 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К РУССКИМ ДУХОВНЫМ ЦЕННОСТЯМ
Авторы: С.Н. Гаранина, В.Э. Матвеенко, И.Ю. Шабаева
Аннотация: Описана аудиторная и внеаудиторная работа педагога-русиста с иностранными студентами первого года обучения в российском вузе. Представлены рекомендуемые учебные темы, устные и письменные приемы работы с текстом, с помощью которых реализуется приобщение иностранных учащихся к русской духовной культуре. Проанализирован лингвокультурологический потенциал русских народных сказок, доказана рациональность использования фольклорного материала на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории ввиду своего богатого содержания, отражающего быт, историю, нравственные ценности русского народа.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, русская духовная культура, аудиторная и внеаудиторная работа, приемы устной и письменной работы с текстом, национально-культурное своеобразие русского языка, приобщение иностранных обучающихся к русской культуре.
Список литературы:
1. Адонина Л.В., Матвеенко В.Э., Фисенко О.С., Чернова Н.В. Смотрим русские сказки: учебное пособие по развитию навыков устной и письменной речи студентов-иностранцев филологических специальностей (II сертификационный уровень) / под об -щей ред. В.Э. Матвеенко. – Москва – Севастополь: Перо, 2016. – 120 с.
2. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М.: Альфа-книга, 2010. – 1087 с.
3. Гаранин В.М., Гаранина С.Н. Семантические, грамматические и лексические принципы обучения иностранным языкам // Функциональная семантика и семиотика знаковых систем: сб. науч. ст. – М.: РУДН, 2011. С. 158-163.
4. Глава Россотрудничества спрогнозировала количество иностранных студентов [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: http:// www.interfax.ru/russia/519671
5. Дегиль И.М. Духовно-нравственный аспект иноязычной коммуникативной компетенции: к постановке проблемы // Язык и культура. – 2015. – № 1 (29). С. 88-95.
6. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. – Том 2. – М.: Современник, 1981. – 544 с.
7. Корнеева А.Ю. Слово и концепт // Актуальные проблемы исследования языка и речи. Материалы Международной научной конференции. – Минск: Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, 2001. С. 115-118.
8. Матвеенко В.Э. Изучение русских народных сказок на занятиях по РКИ как способ познания русской мысли // Бюллетень науки и практики. – № 4 (5). – 2016. С. 288-294.
9. Матвеенко В.Э. Лингводидактическая система обучения иностранных студентов-филологов лексике с использованием современных технологий: монография. – М.: РУДН, 2013. – 326 с.
10. Русский язык для Вас. / Под ред. Т.В. Шустиковой. – М.: РУДН, 2013. – 319 с.
11. Тексты для обучения изложению иностранных учащихся. / Cост. Г.Г. Мотовилова, В.Н. Поварова и др. – М.: РУДН, 2013. – 49 с.
12. Фисенко О.С. «Патриотизм» в языковом сознании русских // Сборники конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o. – 2015. – № 26. С. 86-87.
:
Скачать статью в формате PDF