Раздел: Актуальные проблемы управления качеством образования
Страницы: 54-63
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-54-63 УДК 378.14 ББК 74.480.25
Заглавие: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы: М.В. Чернышева, Л.В. Львов, В.А. Чернов
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества образования. Современное общество невозможно представить без компьютерных технологий, а виртуальное дистанционное образование набирает все большую популярность. Однако потенциал технологий виртуального обучения для повышения качества образования изучен недостаточно полно. Авторами предпринята попытка выявить возможности виртуального обучения для повышения качества образования. Для этого проведен анализ ключевых понятий, изучены достоинства и недостатки виртуального обучения, с помощью метода экспертных оценок определен коэффициент подобия технологий виртуального обучения.
Ключевые слова: качество образования, педагогические технологии виртуального обучения, интерактивные формы обучения, дистанционное обучение, виртуальное обучение, виртуальная образовательная среда, клиповое мышление
Список литературы:
1. Александрова Л.Д. Культура виртуальной коммуникации: монография. – Челябинск: РБИУ, 2012. – 119 с.
2. Алиева Н.З., Ивушкина Е.Б., Лантранов О.И. Становление информационного общества и философия образования: монография: – М.: Академия Естествознания, 2008. – 168 с.
3. Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2012. – № 14 (273). С. 86 - 91.
4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО.– 1999. – 538 с.
5. Залялетдинова И.М. Методические аспекты развития языковой социально-профессиональной мобильности бакалавров физической культуры // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – T.8. – № 2. С. 151-162.
6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
7. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №1. С. 75-88.
8. Носов Н.А. Виртуальные реальности и современный мир // Труды лаборатории виртуалистики. – М.: Институт человека РАН, 1997. – 85 с.
9. Носов Н.А. Образование и виртуальная реальность // Дистанционное и виртуальное обучение: дайджест рос. и зарубеж. прессы. – 2000. – № 11. С. 31-35.
10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов и фразеологических выражений. – М.: АСТ, 2017. – 736 с.
11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
12. Терентьева И.В., Педагогические технологии и возможности дистанционного обучения // Материалы Международной конференции «Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности» – Казань: изд-во Каз. ун-та, 2016. С. 145-150.
13. Хуторской А.В. О виртуальном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест рос. и зарубеж. прессы. – 2000. – № 1. С. 25-27.
14. Чернов В.А. Создание авиационных тренажеров нового поколения на основе современных информационных технологий // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – № 4. С. 108-113.
15. Чернышева М.В. Оценка развития готовности бакалавров профессионального обучения к педагогическому взаимодействию // Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров: опыт и перспективы: сб. науч. тр. молодых ученых Урал -ГУФК. – Вып. 12. – Челябинск: Урал -ГУФК, 2013. С. 233-237.
:
Скачать статью в формате PDF