Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 64-70
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-64-70 УДК 371.134: 378.147 ББК 74.480.26
Заглавие: ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНЫЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Авторы: Л.В. Моисеева, И.Г. Милованова, И.Я. Удилова
Аннотация: В статье рассмотрены организационно-деятельные игры (ОДИ) как преобразующая образовательная форма воспитания, применяемая при формировании патриотизма у современной молодежи. Проанализирован процесс совместимости воспитания, образования и игры. Отмечается, что главным принципом организационно-деятельных игр является практическое действие, основанное на теоретическом знании, осмыслении и творческой производной. Формулируется предположение о преобразующем влиянии ОДИ, организуемых в рамках военно-патриотического воспитания, на психологические, ценностные и поведенческие установки личности. Раскрыты теоретические аспекты подготовки и проведения ОДИ. На примере военно-патриотической акции «Помним подвиг Урала» представлен конкретный опыт проведения ОДИ.
Ключевые слова: организационно-деятельная игра, пространственное проектирование, методология, преобразующая образовательная форма, историческая реконструкция, формирование патриотизма; военно-патриотические мероприятия.
Список литературы:
1. Бакунович В.Н., Танкенов А.С. Развитие гражданско- и военно-патриотических качеств студентов – будущих организаторов ОБЖ допризывной подготовки // Образование и наука в современных условиях: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. – 2016. – № 1 (6). С. 66-70.
2. Громыко Ю.В., Организационно- деятельные игры и развитие образования. – М.: Независимый Методологический Университет, 1992. – 191 с.
3. Милованова И.Г., Удилова И.Я. Военно-историческая реконструкция, как одна из инновационных форм военно-патриотического воспитания молодежи [Электронный ресурс] // Бюллетень науки и практики. – 2016. № 12 (13). С. 347-353. – Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/ milovanova-udilova
4. Попов С.В. Организационно-деятельностная игра – мышление в зоне риска. – М.: Сфера, 2005. – 84 с.
5. Файерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: Прогресс, 1986. – 543 с.
6. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: Прогресс, 1992. – 416 с.
7. Щедровицкий Г.П. Игра и детское общество // Дошкольное воспитание. – 1964. – № 4. С. 74-78.
8. Щедровицкий Г.П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок. Системные исследования. Ежегодник. 1981. – М.: Наука, 1981. – 432 с.
9. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Нововведения в организациях. – 1983. С. 33-54.
10. Щедровицкий Г.П., Надеждина Р.Г. О двух типах отношений руководства в групповой деятельности детей // Вопросы психологии. – 1973. – № 5. С. 74-84.
11. Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятельностных игр. – Пущино: НЦБИ, 1986. – 35 с.
:
Скачать статью в формате PDF