Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 71-78
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-71-78 УДК 378.147 ББК 74.480.26 + 74.480.28
Заглавие: СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БАКАЛАВРА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Авторы: А.Г. Сиюткин
Аннотация: В статье наглядно представлены этапы проведенного автором педагогического моделирования от построения самой модели до практической (эмпирической) проверки получаемых на основе модели знаний и возможности их использования для построения обобщающей теории развития профессионального самоопределения обучающихся. Приведена схема структурно-функциональной модели, включающая взаимосвязанные и взаимообусловленные блоки (целевой, концептуально-методологический, содержательный, критериально-оценочный и результативный), раскрывающие внутреннюю организацию (содержание, структуру) процесса развития профессионального самоопределения бакалавра на основе формирования информационной компетентности.
Ключевые слова: моделирование, модель, профессиональное самоопределение, информационная компетентность, физическая культура, бакалавр
Список литературы:
1. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
2. Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов. – М.: АПО: НОУ ИСОМ, 2003. – 40 c.
3. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 158 с.
4. Зимняя И.А Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: ИЦПКПС, 2004. – 42 с.
5. Карпова О.Л. Содействие самообразовательной деятельности студентов вуза на основе интегративно-развивающего подхода: научно-методическое пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – 72 с.
6. Козлов В.В. Интегративная психология: пути духовного поиска или освящение повседневности: монография. – М.: Психотерапия, 2007. – 528 с.
7. Найн А.Я. Педагогический эксперимент: методика и его организация. – Челябинск: Уральская Академия, 2010. – 136 с.
8. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 935 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33796) [Электронный ресурс] // КонсультатПлюс. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf
9. Сиюткин А.Г., Карпова О.Л. Содержательные характеристики информационной компетентности как фактор профессионального самоопределения бакалавра физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 5. С. 27-29.
10. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: научно-методич. пособие. – М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2013. – 73 с.
11. Шипилина Л.А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете: монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 293 с.
12. Hutmacher W.Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe. Strsburg, 1997. – 103 p. [In English]
:
Скачать статью в формате PDF