Раздел: ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Страницы: 122-132
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-122-132 УДК 378.147, 334.021 ББК 74.484.4
Заглавие: РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЭКОНОМИКЕ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ
Авторы: Ю.П. Фирстов, Д.С. Акулов, М.И. Полоскова
Аннотация: Развитие экономики быстрого развития (экономики инноваций) вызывает необходимость существенных изменений в системе высшего образования. Прежде всего, это касается технического и экономического образования. Начинает происходить интеграция технического и экономического знания, причем на фундаментальной основе. В результате возникает особое инженерно-экономическое знание и образование. В статье рассмотрена природа инженерно-экономического знания в экономике инноваций, особенности его развития, особенности организации учебного процесса. Приведены рекомендации для экономических факультетов технических университетов.
Ключевые слова: инновации, инженерия, образование, согласованность, технологические уклады, экономика
Список литературы:
1. Азоев Г.Л. и др. Рынок нано: от нанотехнологий к нанопродуктам. – М.: БИНОМ, 2011. – 319 с.
2. Бобыкина А.И. Инновационная стратегия развития современного высшего образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – №1. С. 57-67.
3. Волков А., Ливанов Д. Ставка на но -вое содержание Электронный ресурс// Ведомости. – Режим доступа: www. vedomosti.ru/opinion/news/3499241/ stavka_na_novoe_soderzhanie?full#cut
4. CDIO Standards 2.0 (2010) [Электронный ресурс] // CDIO. – Режим доступа: http://www.cdio.org/implementing-cdio/standards/12-cdio-standards
5. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: ВлаДар, 1993. – 391 с.
6. Глазьев С.Ю., Харитонов В.В. и др. Нанотехнологии как ключевой фактор нового технологического уклада. – М.: Травант, 2009. – 256 с.
7. Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Зайцев Ю.В. Федорова О.В. Управление изменениями: учебно-методическое пособие. – Калуга: ИП Шилин Эйдос, 2014. – 85 с.
8. Лазарев И.А. Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевой механизм развития. – М.: Дашков и К, 2005. – 259 с.
9. Ласло Э. Макросдвиг К устойчивости мира путем перемен. – М.: Тайдекс Ко, 2004. – 301 с.
10. Маринко Г.И. Современные модели и школы в управлении знаниями // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – 2004. –№ 2. С. 45-65.
11. Фирстов Ю.П., Акулов Д.С., Тимофеев И.С. «Экономизация» знаний в физическом образовании // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – № 4. С. 114-124.
12. Фирстов Ю.П., Федоров П.Л., Хуснияров М..Р. Особенности системного анализа в экономике инноваций. // Теория экономического анализа. – 2014. – № 38 (380). С. 49-59.
13. Фирстов Ю.П., Хуснияров М.Р. Индикатор для прогнозирования развития научно-технологического направления [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №3. – Режим доступа: http:// www.science-education.ru/109-9200
14. Фирстов Ю.П., Хуснияров М.Р. Формирование и оценка экспертной сети для прогнозирования инновационного научно-технологического направления [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №3. – Режим доступа: http://www.science-education. ru/109-9224
15. Харитонов В.В., Ежов А.А. и др. Эконофизика. Современная физика в по -исках экономической теории. – Москва: МИФИ, 2007. С. 624.
16. Чубайс А.Б. Технологическое предпринимательство и глобальные технологические тренды. [Электронный ресурс] // Открытый лекторий eNANO. – Режим доступа: http:// edunano.ru/view_doc.html?mode= doc&doc_id=6276378079627921512
:
Скачать статью в формате PDF