Раздел: Трибуна молодого ученого
Страницы: 151-156
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-2-151-156 УДК 372.8 ББК 74.267.5
Заглавие: ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИЦ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЕ
Авторы: А.Р. Сибагатуллин, В.И. Сиваков
Аннотация: Рассматривается роль игрового метода в формировании физических качеств у школьниц – девушек 14-15 лет, обучающихся старшего звена общеобразовательных организаций. Обосновываются точечные критерии физической нагрузки в воспитании физических качеств у школьниц, к которым относятся: временные параметры игры в воспитании физических качеств, развитие механизмов энергообеспечения, планирование физической нагрузки, соответствующие интервалы отдыха, определенный восстановительный интервал времени. Отмечается, что функциональное состояние учащихся является индивидуальным и обусловливается периодами учебного года, временем суток и режимом дня. Делается вывод о том, что игровой метод придает занятию эффективную рациональность, динамичность, предупреждает выполнение неоптимальной физической нагрузки в физкультурно-спортивной работе.
Ключевые слова: физкультурно-спортивная работа, игровой метод, точечные критерии физической нагрузки, воспитание физических качеств, функциональные возможности школьниц, функциональное восстановление, уровень функциональной подготовленности
Список литературы:
1. Балыбердин И.А. Применение соревновательного и игрового метода // Физическая культура в школе. – 2011. – № 1. С. 23– 26.
2. Белоусова Н.А., Шорохова Е.С. // Характеристика состояния стрессоустойчивости помощников машинистов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. - Режим доступа: http://www.science-education. ru/ru/article/view?id=24480
3. Борисова Т.П., Борисов В.В. Влияние занятий с оптимально дозированными физическими нагрузками на типологическую структуру двигательных способностей школьников (на примере Агинского Бурятского округа Забайкальского края) // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 8. С. 46–47.
4. Давиденко В.Н. Адаптивно-оздоровительная и развивающая направленность средств физической культуры в режиме дня школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тула, 2009. – 24 с.
5. Корнеева Л.Ф. Укрепление здоровье с помощью подвижных игр // Физическая культура в школе. – 2012. – № 2. С. 20–24.
6. Корнякова В.В. Утомление после чрезмерных физических нагрузок: механизмы развития, коррекция // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 3. С. 23–25.
7. Корягина Ю.В. Хронобиологические особенности адаптации к занятиям различными видами спорта // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 7. С. 24–28.
8. Кузнецова С.В., Кузьмин В.Г., Шкелев Е.И. Контроль за состоянием человека при физических нагрузках // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 10. С. 48–50.
9. Мамылина Н.В., Белоусова Н.А. Ферментемия как показатель повреждения организма при длительном эмоциональном стрессе и гипокинезии // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2003. – № 5. С. 120-124.
10. Терзи М.С. Молекулярно-генетическая детерминация функциональной работоспособности единоборцев разных квалификаций / М.С. Терзи, Е.В. Леконцев, Д.А. Сарайкин, В.И.Павлова, Ю.Г. Камскова // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 7. С. 21–24.
11. Терзи М.С. Психофизиологические детерминанты спортивного мастерства единоборцев / М.С. Терзи, Д.А. Сарайкин, В.И.Павлова, Ю.Г. Камскова // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 12. С. 66–70.
:
Скачать статью в формате PDF