Раздел: КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 10-22
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-10-22 УДК 37.02 ББК 74.02
Заглавие: ОБОСНОВАНИЕ НАУЧНЫХ ДЕФИНИЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Авторы: Т.В. Челпаченко, Т.Н. Дегтярева
Аннотация: В данной статье проанализированы методологические основания понятийного пространства образования, в частности важного раздела педагогики – дидактики; выявлены основные научные подходы к осмыслению структурных компонентов дидактической системы. Изложены проблемные области «дидактики» на основе сравнительно-сопоставительного анализа научных подходов. С целью обоснования методологических конструктов современной дидактики был проведен глубокий анализ понятийного пространства исследуемого явления. Представлен генезис понятия система с точки зрения различных подходов с выделением компонентного состава. В контексте историко-педагогического познания нами рассмотрены и обоснованы последовательные этапы становления и развития той или иной категории.
Ключевые слова: педагогика, образование, дидактика, система, система (педагогическая), дидактическая система, теория образования, уровни образовательной деятельности, обучающийся.
Список литературы:
1. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. – М.: Изд. Акад. пед. наук РСФСР, 1957. – 518 с.
2. Дидактика Яна Амоса Коменского / сост. Д.О. Лордкипанидзе. – М.: Учпедгиз, 1949. – 128 с.
3. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с.
4. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. – Пг.: Книжный склад «Земля», 1915. – 434 с.
5. Педагогика школы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 384 с.
6. Перовский Е.И. О предмете, основ - ных понятиях и структуре дидактики // Советская педагогика. – 1951. – №3. С. 49-58.
7. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. Т. 2. – М.: Большая российская энциклопедия, 1999. – 670 с.
8. Словарь философских терминов. – М.: Изд-во Инфра-М, 2007. – 731 с.
9. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е издание, переработанное. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.
10. Челпаченко Т.В. Дидактика В.А. Сухомлинского. Развитие дидактической идеи гармонии умственного и физического труда школьника. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009. – 176 с.
11. Челпаченко Т.В. Дидактическая система В.А. Сухомлинского (теория и практика). – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. – 280 с.
12. Челпаченко Т.В. Эволюция дидактических систем: учебное пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. – 48 с.
:
Скачать статью в формате PDF