Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ
Страницы: 57-64
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-57-64 УДК 378.147 ББК 74.480.46
Заглавие: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы: А.В. Курсакова
Аннотация: Рассматривается проблема разработки учебно-методических комплексов для студентов, обучающихся по программам высшего образования. Предлагаемый автором подход позволяет создавать учебно-методические материалы, способные моделировать учебную деятельность, направленную на развитие необходимых будущему специалисту компетенций. Представленная технология позволяет достраивать и корректировать учебно-методические комплексы под изменяющиеся требования к компетентностным характеристикам выпускников, не изменяя при этом содержание основных учебных материалов.
Ключевые слова: компетенции, учебная деятельность, учебно-методический комплекс, методические материалы, проектирование
Список литературы:
1. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 10 сентября. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/ journal/2005/0910-12.htm.
2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009.
3. Ильченко О.А., Лобанов Ю.И., Лоцманова Е.В. Проблемно-задачный подход к определению качества дидактических технологий // Открытое образование. – 2004. – №6. С. 4-12.
4. Комраков Е.С., Чернявская А.Г. Культурный ресурс педагога: Парадигмы, подходы, образовательные модели и системы. – Учеб.-метод. пособие. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2016. – 109 с.
5. Курсакова А.В. Особенности создания учебно-методических комплексов для среды открытого дистанционного профессионального образования // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2007. – №3. С. 168-171.
6. Курсакова А.В. Особенности фонда оценочных средств в деятельностно- компетентностном образовании // Качество дистанционного образования, новые технологии управления бизнесом: концепции, проблемы, решения: материалы XVIII Междунар. науч.- практ. конференции. – М., 2017. – С. 59-61.
7. Курсакова А.В. Переориентация профессионального образования на компетентностный подход: исходные требования и варианты внедрения // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. – 20 13. – №1. С. 26-32.
8. Курсакова А.В. Технология проектирования учебно-методических комплексов в системе открытого дистанционного профессионального образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. – М., 2007.
9. Курсакова А.В. Устройство учебно- методических комплексов, ориентированных на компетентностный подход в ОДПО, и оценка их качества // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. – 2008. – №23. С. 237-244.
10. Курсакова А.В., Теслинов А.Г. Хорошие учебники для взрослых: как помочь развитию компетенций. Для разработчиков учебных материалов в системе дополнительного профессионального образования. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014.
11. Морозов И.В., Найн А.Я., Карпова О.Л. Педагогическая структура оценочной компетентности как фактор содействия формированию учебной успешности бакалавра физической культуры // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – №1. С. 22-30.
12. Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. – 1986. – №3. С. 10-14.
13. Теслинов А.Г., Чернявская А.Г. Требования к учебным материалам, разрабатываемым для студентов дистанционного образования: Метод. пособие. – Жуковский, МИМ ЛИНК, 2003. – 74 с.
14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
15. Чернявская А.Г. Деятельностный подход в обучении взрослых: Инструментарий успешного тьютора: Учеб. пособие. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013.
16. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002.
:
Скачать статью в формате PDF