Раздел: Инновационные технологии в высшей школе
Страницы: 65-72
Коды: DOI 10.7442/2071-9620-2017-9-3-65-72 УДК 378 ББК 74.480
Заглавие: ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТСМЕНОВ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ
Авторы: А.А. Найн, П.М. Жолнин, А.Я. Найн
Аннотация: В материале статьи рассматривается проблема воспитания эмоциональной устойчивости спортсменов тяжелоатлетов, которая является важным мотивом эмоционально-волевой саморегуляции. Разработан и верифицирован комплекс психолого-педагогических приемов повышения эмоциональной устойчивости спортсменов тяжелой атлетики на этапе спортивного совершенствования с использованием упражнений прямого преднамеренного внушения. Для оценки эмоциональной устойчивости субъекта, склонного к быстрому и яркому проявлению эмоций в соревновательном поединке, разработаны специальные приемы прямого преднамеренного внушения, которые нивелируют в известной мере в поединках психическое переживание и душевное волнение на этапе спортивного совершенствования. Показано, что эмоциональная устойчивость и ее владение спортсменом формирует эмоционально-волевую саморегуляцию обучающегося, устраняет коммуникативные барьеры и риски.
Ключевые слова: воспитание, эмоциональная устойчивость, спортсмены тяжелой атлетики, этап спортивного совершенствования
Список литературы:
1. Бондаревская Е.В. Смысл и стратегии личностноориентированного воспитания // Педагогика. – 2003. – №1. С. 17-24.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труда: проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.:Междунар. пед. акад., 1995. – 212 с.
3. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: монография. – Волгоград: Перемена, 2000. – 225 с.
4. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека / под ред. А.В. Брушлинского и В.А. Кольцовой. – Воронеж: МОДЭК, 1997. – 416 с.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1990. – 288 с.
6. Гебос А.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению // Воспитание, обучение и психологическое развитие. – М., 1977. – Ч.1. – С. 25-41.
7. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М.: Наука, 1982. – С. 145-169.
8. Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. – М., 1996. – 160 с.
9. Неустроев Г.Н., Звонарев С.Г., Львов Л.В. Психодиагностика профессионального развития личности (Сборник тестов по психологии и педагогике): учеб. пособие. – Челябинск: ЧГАА; ЮУНОЦ РАО, 2009. – 230 с.
10. Павлов С.В. Воспитание физических качеств спортсменов с использованием прямого преднамеренного вну шения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1997. – 22 с.
11. Соколов А.В. Воспитание эмоциональной устойчивости юных спортсменов // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №3. С. 106-110.
12. Хайруллин Р. Еще раз о соревновательной надежности // Олимп. – 1994. – №1. С. 46-47.
:
Скачать статью в формате PDF